AMP18+

Транспорт

/

«Роснефть» построит в Геленджике стоянку для 200 яхт за 9,4 млрд рублей На фоне жалоб госкорпорации на санкции и отсутствие денег для инфраструктурных проектов

image
Одна из марин в Австралии

Москва, Сентябрь 26 (Новый день – Новый Регион, Алексей Усов) – «Роснефть» через свою «дочку» – оператора нефтепродуктового терминала «Роснефти» в порту Туапсе вместе с Геленджикским морским торговым портом построят в Геленджике марину для яхт и яхт-клуб. Стоянка рассчитана на 200 яхт. Марина в Геленджике сможет принимать грузовые и пассажирские суда, а также маломерные, прогулочные и спортивные парусные суда различного класса пассажирооборотом 19 600 человек в год, приводит газета «Ведомости» информацию, обнародованную Минтрансом. Общая стоимость проекта 9,4 млрд рублей, из которых 4,4 млрд. – средства инвесторов, и 5 миллиардов вложит государство. При этом госкорпорации в последние месяцы жалуются, что санкции Запада отрезали им доступ к кредитам для инфраструктурных проектов. Та же «Роснефть» недавно предложила правительству профинансировать ее за счет средств пенсионного фонда и Фонда национального благосостояния, предпочтя ее проекты строительству БАМа и Транссиба.

Основным инвестором проекта будет Геленджикский морской торговый порт. Госсредства на строительство стоянки для яхт уже заложены в ФЦП «Развитие транспортной системы до 2020 года». Строительство марины должно начаться в этом году, завершиться – в 2017-м. Помимо марины Геленджикский морской порт и «Роснефть» построят причал для пассажирских судов, стоянку для автотранспорта, торговый центр, концертный зал, гостиницу и коттеджный поселок.

Геленджикский морской порт, по данным СПАРК, принадлежит ООО «Омега шиппинг». Оно, в свою очередь, в равных пропорциях принадлежит кипрским Questoil Limited и Guylen Investments Limited. Соглашение о строительстве марины для яхт стивидорная компания подписала с администрацией Геленджика еще в прошлом году. Но тогда участия структуры «Роснефти» в строительстве марины не предполагалось, отмечает газета.

Партнер RusEnergy Михаил Крутихин удивлен новым проектом «Роснефти». Госкомпании такой вид бизнеса, как оперирование яхтенной мариной, совершенно не нужен. Тем более в условиях, когда компания просит господдержки.

Отметим, что буквально на прошлой неделе стало известно о том, что «Роснефть» попросила господдержки из средств Пенсионного фонда (ПФР) и Фонда национального благосостояния (ФНБ). В частности Игорь Сечин предложил правительству прокредитовать его «Роснефть» на 1,5 триллиона рублей за счет средств ФНБ, выкупив новые облигации компании.

В корпорации сослались на то, что из-за санкций оказались отрезаны от доступа к западным кредитам. В результате под угрозой оказались инфраструктурные проекты компании. Премьер-министр Дмитрий Медведев пообещал, что власти РФ будут защищать российские компании вне зависимости от формы их собственности и причин, по которым они попали под санкции. Затем лава Минэкономразвития Алексей Улюкаев также заявил, что власти окажут финансовую поддержку попавшим под санкции предприятиям из ФНБ и за счет пенсионных накоплений граждан, если их инвестпрограммы оказались под угрозой срыва. При этом Роснефть, по сути, претендует на средства уже зарезервированные под крупные инфраструктурные проекты, в том числе развития Транссибирской магистрали, БАМа, ЦКАД итд.

Стоянки для яхт строит не только «Роснефть». «Газпром» планирует построить яхт-клуб с отелем около строящейся башни «Лахта центра» в Санкт-Петербурге. стоимость проекта – 60 миллионов долларов.

Летом открылась еще одна марина на Черном море – в Сочи (принадлежит «Базовому элементу» Олега Дерипаски). До июля этого года она функционировала как грузовой порт – через него должны были доставлять грузы для строительства олимпийских объектов. Компания Дерипаски вложила в строительство порта 6 млрд руб. Сейчас марина вмещает 42 яхты, но в дальнейшем будет способна размещать 430 судов.

© 2014, РИА «Новый Регион»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках / Метки

Москва, Центр России, Юг России, Общество, Политика, Россия, Скандалы и происшествия, Транспорт, Туризм, Экономика, Нефть и газ, Роснефть,