Единый телефон 112 начал принимать звонки по коронавирусу
В Свердловской области на базе службы экстренных вызовов «Система-112» открылась телефонная горячая линия для вопросов по вирусу Covid-19. Диспетчеры рассказывают о симптомах и профилактике заболевания, а также информируют о тактике поведения тех, кто недавно вернулся из стран, где объявлен карантин по коронавирусу, сообщили в департаменте информационной политики.
«Система 112 работает в круглосуточном режиме. На сутки выводится 16 диспетчеров, готовых принимать вызовы и консультировать граждан по любым вопросам о коронавирусе. Кроме того, мы ведем прием вызовов и на пяти иностранных языках – в составе дежурной бригады всегда есть переводчики и даже психологи», – рассказал замначальника Территориального центра мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации Свердловской области Константин Солодовниченко.
В зависимости от запроса, специалисты могут перевести звонок в курирующую службу: Роспотребнадзор, областной минздрав или станцию скорой помощи.
По состоянию на 12 марта в Свердловской области под медицинским наблюдением находились 382 человека (320 – граждане РФ, 42 – граждане КНР, 7 – граждане Кореи, 10 – граждане Италии, 3 – граждане других стран).
Двухнедельный карантин в регионе предусмотрен для тех, кто вернулся из Китая, Кореи, Ирана, Италии, Франции и Германии. «Эти граждане изолируются по месту жительства на 2 недели с момента прибытия, за ними устанавливается непрерывное медицинское наблюдение. В первый и десятый день после прибытия они обследуются на новую коронавирусную инфекцию», – сообщили в пресс-службе регионального управления Роспотребнадзора.
Напомним, звонки по коронавирусу также принимаются на горячую линию ведомства по телефону 8-800-555-49-43.
Екатеринбург, Валентина Ярославцева
© 2020, РИА «Новый День»