AMP18+

Италия

/

«Я угнал самолет в трех минутах лета от «Экспо» (ФОТО) «Дыры» в системе безопасности на «Экспо-2015»

Корреспондент итальянского издания «Экспресс» ("L'Espresso") Фабрицио Гатти продемонстрировал, с какой легкостью можно совершить нападение на выставочный комплекс.

Фабрицио Гатти, корреспондент «L'Espresso»

Три минуты и несколько секунд. Именно столько требуется, чтобы угнать самолет и нанести террористический удар по «Экспо». Для этого достаточно оказаться в Брессо, третьем по величине аэропорту Милана, где самолеты оставляют без присмотра прямо на взлетной полосе даже ночью. Три минуты и тридцать восемь секунд лета, и вы на месте. Но для хорошо подготовленного террориста, не соблюдающего правила полетов и летящего на максимальной скорости, потребуется еще меньше времени.

В Брессо самолеты оставляют без присмотра прямо на взлетной полосе даже ночью

Фабрицио Гатти вжился в роль террориста для того, чтобы найти лазейки в системе безопасности на «Экспо-2015». Вооружившись видеокамерой, он пролез через дыру в ограждении и проник на территорию аэропорта, где развернули палаточный городок многочисленные беженцы-арабы и африканцы. На протяжении многих часов, как днем, так и ночью, он беспрепятственно перемещался по территории аэропорта между самолетами. Под видимостью предполетной подготовки он обследовал многие модели самолетов, в том числе двухмоторный самолет с баком на шестьсот литров, и даже сделал фотографии. При этом он затратил намного больше времени, чем это может потребоваться пилоту-камикадзе для того, чтобы взломать замок на ангаре, запустить двигатель и взлететь. Все это время его не покидала надежда, что кто-нибудь проявит бдительность и сообщит в полицию о подозрительном лице, проникшем на территорию аэродрома.

Дыры в заграждении вокруг аэропорта в Брессо

Аэропорт в Брессо

Вот что пишет Гатти в своем расследовании: «Задняя дверь самолета закрывается на «нарошечный замок»: производители самолетов должны экономить на весе. Вокруг самолета можно беспрепятственно бродить в течение почти полутора часов. В это время самолет мог бы уже оказаться в Гроссето. Никого не видно. Ни до, ни после. В соответствии с правилами запрещается что-либо трогать и открывать замок ангара. Но если преступник в курсе, как это делается, ему бы не потребовалось много времени на то, чтобы произвести необходимые операции с замком зажигания, долить топливо в баки и взлететь. Конечно, двигатели создают немало шума. Но прежде, чем кто-либо сообразит, что произошло, уже будет слишком поздно. Террористу-смертнику, совершающему полет в один конец, не потребуется также каких-то особых познаний в аэронавтике. Руководство по запуску самолета можно скачать прямо из интернета. Немного усилий, и вот самолет уже взлетел…

Возвращаемся к все также открытым воротам. Выходит сторож без формы и демонстрирует грубые манеры. Может быть, он видел меня на взлетной полосе и поэтому взбешен. Но нет, это не сторож. Это всего лишь один из проживающих на территории аэропорта, только неясно, в каком качестве. Он заметил в моих руках фотокамеру и обвиняет меня в том, что я запечатлел его в тот момент, когда он справлял малую нужду на стоянке. Я мог угнать один из самолетов, а его волнует лишь одно: заснял я его или нет. «Конечно, нет», – успокаиваю я его. Он смотрит на дисплей и видит красочные фотографии рассвета. Он даже не замечает, что они были сделаны прямо на взлетной полосе, успокаивается и возвращается обратно в здание аэропорта».

Фабрицио Гатти беспрепятственно проник на территорию аэропорта в Брессо

И это несмотря на то, что все это время поступали сигналы об экстремистах-марроканцах и ливийцах, прошедших летную школу и представляющих террористическую угрозу для Европы. А одиннадцать самолетов, угнанных исламистами из международного аэропорта Триполи?

Расследование длилось целый месяц и в результате показало, что несмотря на официальные заявления, в системе безопасности на «Экспо-2015» много недоработок.

После того, что произошло перед зданием суда в Милане 9 апреля, проблема безопасности волнует всех без исключения. Вопросы вызывает также репутация шести организаций, которые выиграли тендер на 20 миллионов евро для обеспечения безопасности посетителей «Экспо».

Одна из них, во время проверки в 2014 году, неоднократно пропускала через систему безопасности как оружие, так и бомбы, спрятанные в ручной клади. Другая супер-компания, выигравшая тендер и управляющая одной из приближенных к политике компаний, три месяца назад лишилась лицензии на предоставление услуг по надзору в Апулии, поскольку оставила без охраны местные отделения Пенсионного фонда и почтовых отделений в Таранто, несмотря на то, что обеими были предоплачены услуги.

В ходе своего расследования Фабрицио Гатти с фотографом Массимо Сестини показали также, что угроза может возникнуть не только со стороны аэропорта, но и со стороны павильонов. Как видно на фотографиях, десятки работников, особенно иностранцев, перелезают через ограждения вокруг павильонов «Экспо», несмотря на то, что, по словам организаторов, эта территория тщательно охраняется.

Десятки работников, как итальянцев, так и иностранцев…

…перелезают через ограждения вокруг «Экспо»

В таком случае у служб безопасности иностранных государств, павильоны которых представлены на «Экспо-2015», наверняка возникнет вопрос к правительству Италии: «может ли оно гарантировать, что в павильонах уже не спрятано оружие или взрывчатка для организации покушений и терактов»? И на данный момент ответ пока один: «Нет».

Рим – Брессо – Милан, Татьяна Гордеева

© 2015, «Новый Регион – Италия»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках / Метки

Италия, В мире, Политика, Скандалы и происшествия, Технологии, Транспорт, Туризм, Экономика, Европа, Правительство Италии, терроризм,