Итальянским учителям приходится обучать иностранных учеников с помощью жестов В школах Италии все больше классов, где учатся только мигранты
Итальянские преподаватели рассказали журналистам о трудностях, с которыми им приходится сталкиваться при обучении детей мигрантов. С началом нового учебного года во многих классах на школьной скамье оказались египтяне, молдаване, сингальцы, китайцы, марокканцы, – одним словом, кто угодно, но только не итальянцы.
Если в прошлом учебном году наличие детей мигрантов среди итальянских учеников уже не вызывало удивления, то в новом году увеличивается количество классов, где обучаются только иностранцы. Кроме того, многие из них прибыли в Италию в последние месяцы и даже недели, и не знают по-итальянски даже пары слов. Единственное, что они могут сказать, так это «чао». До последнего времени обучающиеся в итальянских школах дети мигрантов были рождены в Италии и почти все из них ходили до этого в детский сад, поэтому достаточно хорошо говорили по-итальянски. Теперь же ситуация изменилась коренным образом. И не в лучшую сторону.
Учителям приходится изобретать новые методы обучения. Как рассказала одна из преподавателей начальных классов, приходится использовать метод жестов и мимики. «В течение первых учебных дней, чтобы только объянить ученикам, когда нужно подняться и сесть, мы используем специальные жесты. Используем много наглядного материала, чтобы научить их итальянскому алфавиту, как в первом классе начальной школы». Очевидно, что обучение в такой ситуации происходит достаточно медленными темпами. «Мы стараемся сделать все возможное, чтобы заложить хороший фундамент на будущее. Конечно, если бы иностранные ученики были распределены по классам с абсолютным большинством итальянцев, так было бы проще и для них самих».
Другой проблемой является непрерывная текучка учеников. Кто-то оставляет школу уже через пару недель, поскольку должен переезжать вместе с семьей, на его место приходит новенький. И вновь все начинается с нуля.
Еще одна сложность, по мнению учителей, – это родители учеников. В большинстве случаев, глава семьи по рабочим мотивам немного говорит по-итальянски. А вот мамы учеников совсем не владеют итальянским языком. Были организованы курсы для взрослых учащихся, но азов, которым там обучают, явно оказывается недостаточно.
По мнению члена итальянской правой партии «Forza Italia» («Вперед, Италия!») Алессандро де Кирико, проблема в том, что все проекты по интеграции мигрантов остаются только на бумаге. «Ситуация ухудшается с каждым годом. Стараниями мэрии многие итальянские школы превратились в гетто. Родители-итальянцы не хотят отдавать своих детей в школы, где обучаются иностранцы. И получается замкнутый круг».
Милан, Татьяна Гордеева
© 2015, РИА «Новый День»