Техническая неисправность или взрыв на борту Итальянские СМИ назвали версии крушения самолета А321 в Египте
Первые полосы большинства итальянских изданий сообщают о крушении российского самолета А321 в Египте. На борту самолета находились 224 человека, все они погибли, объявили в субботу вечером египетские власти. СМИ Италии следят за ходом расследования катастрофы и делятся предположениями о возможных причинах крушения. (перевод NDNews.it)
Так, авторитетное итальянское издание «Corriere della Sera» выдвигает три версии крушения российского самолета: техническая неисправность, бомба или ракета. Боевики «Исламского государства» заявили о своей причастности к крушению самолета, однако, в своем заявлении не упоминали о ракете. По мнению издания, боевики попросту не располагают вооружением, способным сбить самолет на такой высоте (более 9 тысяч метров).
В таком случае, продолжает «Corriere della Sera», возможной причиной трагедии могла стать спрятанная в багажном отделении бомба или террорист-смертник на борту самолета. Кроме того, отмечает издание, вызывает сомнения поспешность российских властей опровергнуть версию о причастности исламских боевиков к катастрофе и списать все на техническую неисправность. В любом случае причины крушения самолета можно будет установить только после расшифровки записей с бортовых самописцев, обнаруженных на месте крушения.
Между тем, некоторые крупнейшие зарубежные авиаперевозчики, такие как Lufthansa и Air France, приостановили полеты над Синайским полуостровом до тех пор, пока следствие не выяснит причины крушения российского авиалайнера.
В свою очередь «Il Fatto Quotidiano» пишет о сомнениях в технической исправности А321, разбившегося в Египте. Издание приводит слова бывшей жены пилота Сергея Трухачева: «Старшая дочь с ним созванивалась перед тем, как он улетел. Жаловался перед полетом, что техническое состояние самолета оставляло желать лучшего». Ранее появлялась информация о том, что экипаж самолета несколько раз за неделю жаловался на проблемы с двигателем. Техническая неисправность является на данный момент основной версией следователей, отмечает издание.
Такого же мнения придерживается и «La Repubblica». Пока не было оглашено официальной версии крушения, техническая неисправность аэробуса наравне с террористической атакой остаются основными версиями трагедии. «На борту мог возникнуть пожар, который привел к разгерметизации салона, это объясняет, почему экипаж, вопреки правилам безопасности, пошел на экстренное снижение, не согласовав маневр с диспетчерами. Возгорание могло привести к тому, что самолет развалился на части еще на высоте. Вероятно, поэтому самые крупные обломки лайнера – кабина пилота и хвостовая часть – находятся на расстоянии пяти километров друг от друга. Это хорошо видно на съемке со спутника. Обломки меньших размеров разбросаны значительно дальше, в радиусе 20 километров», – отмечает авторитетное итальянское издание.
По словам экспертов, если разгерметизация произошла на большой высоте, пилоты, скорее всего, были без сознания и не могли управлять самолетом. Тем не менее нельзя сбрасывать со счетов и возможность террористичекой атаки, хотя российские и каирские власти сразу же опровергли такую версию, несмотря на появившееся после трагедии видеообращение исламских террористов, в котором утверждается, что самолет был сбит в ответ на атаки ВВС России на позиции боевиков в Сирии.
Версии о возможной атаке террористов придерживается и «La Stampa». Издание пишет, что боевики террористической организации «Исламское государство», запрещенной в РФ, взяли на себя ответственность за крушение российского авиалайнера компании «Когалымавиа» в небе над Синайским полуостровом. Представители ИГ распространили в Twitter информацию, что они сбили самолет с российскими туристами в Египте. Однако, каким образом это было сделано, террористы не уточняют. «Боевикам «Исламского государства» удалось сбить над провинцией Синай российский самолет, который перевозил более 220 российских неверных. Все они убиты, слава Всевышнему», – приводит сообщение террористов «La Stampa». Официально причины крушения авиалайнера, летевшего из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург пока не названы, но, по предварительным данным, приоритетной версией следствия в настоящее время считается техническая неисправность воздушного судна, приводится в заключении статьи.
«Il Sole 24 Ore» ссылается на слова директора Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Виктора Сороченко, что авиакатастрофа с российским А321 в Египте произошла из-за взрывной разгерметизации салона – корпус лайнера лопнул от резкого перепада давления на большой высоте. Как считает издание, египетскую катастрофу можно сравнить с катастрофой Boeing 747 авиакомпании Pan American (декабрь 1988 года) возле города Локерби (Шотландия), в которой погибли 270 человек. Тогда дыру размером с арбуз проделал в фюзеляже взрыв небольшой бомбы на основе пластита, замаскированной в транзисторный приемник и оставленной в чемодане одним из отказавшихся от полета пассажиров. Террорист из Ливии в дальнейшем был установлен и осужден к пожизненному заключению.
Итальянское издание отмечает, что, по мнению экспертов, локальный взрыв в багажном отделении не должен был разрушить самолет. Это сделала бы так называемая взрывная разгерметизация салона, произошедшая из-за резкого перепада давления. Как говорится в статье, еще одной причиной взрывной разгерметизации мог стать неисправный двигатель или усталостная трещина, возникшая, например, в шпангоуте фюзеляжа. В любом случае, заключает «Il Sole 24 Ore», установить точную причину катастрофы египетским и российским экспертам будет непросто. Для полноценного же расследования потребуется собрать все обломки аэробуса и воссоздать из них контур разбившегося самолета.
Рим, Татьяна Гордеева
© 2015, РИА «Новый День»