AMP18+

Италия

/

«La Stampa»: А321 потерпел крушение из-за мини-бомбы, созданной инженером «Аль-Каиды» Заряды арабского гения можно пронести на самолет в грудных имплантах

Итальянский журналист Маурицио Молинари выдвинул предположение, что российский самолет А321, летевший из Шарм-эш-Шейха в Сан-Петербург, могли взорвать из мести при помощи мини-заряда «Аль-Каиды».

Как пишет Молинари, первый уничтоженный халифом джихада гражданский самолет посеял страх, что «Исламское государство» получило в свое распоряжение высокоэффективные мини-заряды инженера «Аль-Каиды», Ибрагима аль-Азири. Спустя 17 месяцев после провозглашения халифата его лидер Абу Бакр аль-Багдади изменил свою стратегию: он решил использовать воздушный фронт наряду с наземным, чтобы застать врага врасплох. «По всей видимости, речь идет о российском президенте, Владимире Путине, организовавшем вторжение в Сирию», – поясняет итальянский журналист.

На бумаге ИГИЛ и «Аль-Каида» соперничают, но война в Сирии и недавние призывы Аймана аз-Завахири к единению против США и России и разделу Йемена позволяют предположить, что саудовский террорист, один или со своими учениками, перешел на службу к халифу, говорится в статье.

Ибрагим Аль-Азири, 1982 года рождения. Инженерный «гений» «Аль-Каиды», организации запрещенной в Российской Федерации, создавал микробомбы по 300-400 грамм взрывчатого вещества в тротиловом эквиваленте, детонация которых могла бы дважды привести к трагедии в Йемене и США, если бы они не были обнаружены практически в последние минуты перед посадкой в самолет.

Ибрагим Аль-Азири

Идея мини-зарядов впервые возникла у Анвара Аль-Авлаки, бывшего имама Нью-Мексико, ставшего лидером «Аль-Каиды» в Йемене. Именно он возложил на Абдуллу Аль-Азири, брата Ибрагима, задание по устранению Мохаммеда бин Найефа, в то время начальника безопасности Саудовской Аравии, а в настоящее время наследного принца королевства. В 2009 году Абдулла пронес мини-заряд в заднем проходе и привел его в действие. Но к счастью, в результате взрыва бин Найеф получил лишь легкие ранения. Телохранители министра не смогли обнаружить бомбы, спрятанной внутри тела террориста. Все, что ему осталось сделать – это детонировать заряд с помощью мобильного телефона, на который никто не обратил внимания.

Микробомбы стали маркой «Аль-Каиды» с тех пор, как Ричард Кольвин Рейд в декабре 2001 года попытался поджечь свои ботинки на рейсе Париж-Майами, но аль-Азири довел свои устройства до совершенства, США и Израиль были вынуждены установить в аэропортах специальные боди сканеры (bodyscanner), способные видеть и под одеждой, и в естественных складках тела, для поиска микробомб, которые могли бы привести к трагедии в небе с сотнями жертв.

В 2013 году, продолжает Молинари, американская разведка получила информацию об особой опасности силиконовых грудных протезов: в них можно пронести взрывчатое вещество, а выявить это практически невозможно даже специальными средствами обнаружения. К тому же в европейских аэропортах боди сканеры имеются, но используются крайне редко. В арабских странах, в частности в Египте, их нет. Отсюда и опасения американской разведки и британских спецслужб, что аль-Азири или его ученик, оказавшийся на службе у халифа, применил свое «ноу-хау» для уничтожения российского самолета и его 224 пассажиров на Синае, чтобы отомстить за вмешательство Москвы в Сирии, заключает автор статьи.

Отметим, что управление гражданской авиации Италии (ENAC) обратилось с требованием ко всем итальянским авиакомпаниям проводить особо строгие проверки безопасности своих рейсов в аэропорту египетского курортного города Шарм-эш-Шейх в Египте.

Как пояснили в итальянском ведомстве, особый режим безопасности является мерой предосторожности, пока не будут выяснены точные причины авиакатастрофы российского лайнера, потерпевшего крушение 31 октября.

Рим, Татьяна Гордеева

© 2015, РИА «Новый День»

В рубриках / Метки

Италия, В мире, Общество, Скандалы и происшествия, терроризм,