Глава РЖД назвал главную проблему высокоскоростных магистралей
Тормозом для запуска высокоскоростного железнодорожного движения в России является отсутствие соответствующего подвижного состава. Об этом сообщил глава холдинга «Российские железные дороги» Олег Белозеров в ходе правительственного часа в Госдуме. По его оценке, новые магистрали от Москвы до Санкт-Петербурга, Адлера, Екатеринбурга и Минска планируется ввести в эксплуатацию в течении 10-15 лет.
«Программа строительства высокоскоростных магистралей четко обозначена президентом РФ… Первое направление Москва-Санкт-Петербург уже практически (перешло) в строительство, поскольку и проектные работы проведены, и мы уже приступаем практически к реализации, то есть к стройке», – отметил Белозеров.
По его словам, реализация проектов будет происходить поэтапно – Адлер, Екатеринбург и Минск. «По Москве-Минск мы уже договорились, по поручению президентов наших стран создали рабочую группу именно для того, чтобы переходить к механизму проектирования, ТЭО. Но могу сказать, что это одна из самых интересных и экономически эффективных железных дорог по сравнению с другими нашими стройками», – уточнил он.
«От чего еще зависит срок и строительство? Зависит от построения высокоскоростного поезда. И поскольку производство будет в определенных объемах, соответственно, мы планируем, что в целом высокоскоростное движение после запуска – это 5 лет. Но в течении ближайших 10-15 лет нам нужно будет реализовать практически все эти проекты», – заключил Белозеров.
Москва, Мария Соколова
© 2024, РИА «Новый День»