«Сундук» на Красной площади: «позорный» пиар на пиаре Гигантский кремлевский «чемодан» впихнули в историю рекламы (ФОТО)
«Чемодан», построенный на Красной площади для выставки личных вещей клиентов известного модного дома Louis Vuitton, войдет в историю как гениальная реклама, которую многие поборники нравственности, тем не менее, оценили как пошлость. Благодаря бурной негативной реакции из без того знаменитый бренд получил себе бесплатно шикарную рекламу в СМИ и социальных сетях, где последние дни чрезвычайно много говорилось «сундуке», будто в стране нет других проблем.
Только ленивый не пропиарился в СМИ на «уродливом» рекламном павильоне. Тема «чемодана» стала также лидером обсуждения в Рунете, чего, судя по всему, и добивались авторы акции.
Впрочем, гневные отповеди, с одной стороны понять можно. «Гигантская пошлятина, не только уродующая город, но и демонстрирующая всему миру, насколько меркантильной и беспринципной стала наша власть. За бабки они готовы сделать все что угодно», – пишет, например, ЖЖ-юзер sasha-siniy.
Часть блогеров осталась недовольна тем, что «чемодан» появился именно на Красной площади. «Дико интересно было бы узнать, какая чиновничья тварь и за какие откаты вот это все разрешила там установить? На Красной, мать вашу, площади?!!» – возмущается известный блогер Экслер.
Некоторые, впрочем, высказались в защиту «сундука». «Сделан он добротно, а не из какого-то дешевого сайдинга и выглядит хорошо, с ним фотографируются и вообще многим он нравится», – считает пользователь под ником usolt.
Вместе с тем, блогеру категорически не нравится то, что конструкция «абсолютно перекрывает сложившийся классический вид». По его мнению, чемодан хорошо бы смотрелся, например, в парке Горького. «Так бесцеремонно обращаться с обликом Москвы нельзя», – заключает usolt.
Такое же мнение высказывает пользователь think-head. «Не уверен, что этот чемодан кого-то реально оскорбляет, но он реально смотрится дико! – пишет он. – Мне лично было забавно смотреть на недоумевающих иностранцев, которые пришли в некое историческое место и увидели «это». Тут, минимум, замешательство, если не шок. Отсюда и «crazy russians».
Как стало известно 27 ноября, павильон по распоряжению мэрии Москвы демонтировали. О судьбе выставки пока ничего не сообщается. В пресс-служба ГУМа пояснили, что чемодан убирают из «уважения к мнению общественности».
Но и факт демонтажа конструкции не всем пришелся по душе. «А чье мнение учли, интересно? Кто сейчас общественность? Пара так нызываемых топ-блогеров и коммунисты? – пишет блогер fotografersha. – Д*****ы довольны. Сундук сносят. Вашу бы энергию, да в мирное русло. Например, убрать наконец кладбище с главной площади страны». Пользователь тоже отмечает, что павильон многим нравится. «Хоть что-то новое и полезное. А хоть бы и реклама. С кем-то не поделились? Вот и взбесились. Убогая елка на главной площади никого не возмущает», – говорит ЖЖ-юзер. «Смею заметить, что чемодан на Красной площади лично по мне гораздо интереснее и лучше, чем то лубочное убожество, которое отстраивают там каждую зиму для катка», – высказывается блогер true-tri-galki.
Некоторые в размышлениях о чемодане копают глубоко – практически до ментальности русского народа. «Это вам кажется, что вас эстетически оскорбили, на самом деле у вас реакция религиозника, на чьи святыни посягнули. У вас просто уровень свободомыслия и свободочувствия недотягивает до либерального самомнения», – говорит о недовольных чемоданом блогер laragull. Он весьма саркастично отмечает, что разбирать павильон велел Кремль: «Вы все – молодцы».
Часть юзеров недоумевают, почему возмущение вызвал не сам объект, а установка его именно на Красной площади. «Если Красная площадь имеет особый статус, то зачем на ней чемодан от Луи Виттона? Если никакого статуса нет, площадь, как площадь, на которой можно поставит хоть чемодан от Луи Виттона, хоть унитаз от Вилльруа и Бош, то почему нельзя пригвождать собственные муде к брусчатке (имеется в виду акция художника Петра Павленского, который пригвоздил свою мошонку к брусчатке, за что против него завели дело о хулиганстве, – прим. «НР»)», – пишет в своем ЖЖ публицист Максим Соколов.
«Значит, рок-группы на Красной площади концерты давать могут, катки устраивать тоже можно, Копперфильду в своё время тоже не отказали... а тут значит – низяяя...? Тем более, как я поняла, этот павильон был установлен для благотворительной акции», – говорит пользователь lika-y.
Известный блогер, публицист Олег Козырев в своем блоге осуждает тех, кто требовал убрать чемодан с площади. «Утром прочитал ленту и мне показалось, что я читаю не журналы моих друзей, коллег и интересных людей, а журналы Мизулиной. Ах, осквернили площадь, – пишет он. – Люди, чемодан Louis Vuitton на Красной площади – отличная креативная реклама. И это здорово, что в нашей затюканной запретами стране еще хоть кто-то решается на креатив. Не надоело оскорбляться? Не надоело возмущаться? Куда вы все побежали за Мизулиной, друзья мои?»
По мнению Козырева, задумка с чемоданом останется как одна из самых интересных в истории рекламы. О ней, возможно, будут рассказывать в рекламных агентствах по всему миру, и о России услышат что-то хорошее. «Оставьте этот чемодан. Он не вечен. Плохо, если вечным станет запретительство», – заключил Козырев.
Публицист, писатель Валерий Панюшкин со своей стороны отметил*, что это позорная ситуация.
«То есть вот то, что пятьдесят детей с мукополисахаридозом не получают гарантированных государством лекарств и помирают – это не позор? А чемодан – позор? Причем про чемодан все орут, а про детей никто не орет, только одна мама-активистка, одна отмороженная докторша, да я грешный», – констатировал он.
«Да есть ли у вас мозги, борцы с чемоданами? По мне так хоть в три яруса заставь Красную площадь брендированными православными гей-порно сундуками Единой России и Госдепа США – вообще фиолетово. А вот то, что дети без лекарств мрут – это позор», – заключил Панюшкин.
Фантазия на тему от Экслера
«Китайская авоська» от Варламова
«Народные гуляния» вокруг «сундука» на Красной площади
«Народные гуляния» вокруг «сундука» на Красной площади. Версия №2
В 2005 году в Париже «чемоданы» не вызвали ажиотажа
Москва, Татьяна Пашкова
* Продукты компании Meta, признанной экстремистской организацией, заблокированы в РФ.
© 2013, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».