Версия о «сакральной жертве» в результате убийства Бориса Немцова некорректна, однако гибель политика указала на три слабых места Кремля. Об этом пишет профессор Нью-Йоркского университета Джошуа Такер в статье для американской газеты The Washington Post (перевод NDNews).
Такер опросил различных экспертов о смерти известного оппозиционера Бориса Немцова, мнения которых и приводит в статье. «Чем больше я думаю об убийстве Немцова, тем больше боюсь за будущее. Исторический опыт России и других стран демонстрирует, что политический террор не нуждается в приказании сверху. Достаточно лишь сигнала, что терроризм – это нормально. Едва ли мог быть более мощный сигнал, чем убийство знаменитого оппозиционера у Кремля», – считает политолог из университета Висконсин-Мэдисон Скотт Джелбах.
По мнению политолога, российские власти не должны объяснять это как «сакральную жертву», на которую пошли другие оппозиционеры. К тому же ответственность за официальное расследование была возложена на того же человека, который занимался делом Михаила Ходорковского – вместо этого следовало бы провести «независимое расследование».
Политолог из Лехайского университета Динисса Дуванова считает, что российская оппозиция потеряла одного из «самых опытных, популярных и способных» людей. «Убийство Немцова указывает на три слабых места Кремля: угроза народных протестов, сопротивление граждан воинской повинности [на Юго-Востоке Украины] и провал массовой пропаганды, нацеленной на то, чтобы убедить русских в безальтернативности правления Путина», – считает Дуванова.
Такер также приводит мнение российского политолога, профессора Европейского университета в Санкт-Петербурге и университета Хельсинки Владимира Гельмана. Он считает, что в гибели Немцова есть все признаки политического убийства, вызванного агрессивной кремлевской кампанией против «пятой колонны.
«Мы никогда не узнаем, заказал ли Кремль убийство», – констатировал он, однако добавил при этом, что голос Немцова «никогда теперь не будет тревожить Путина и его окружение».
«Сейчас главный вопрос в том, до каких пределов Кремль будет использовать политическое насилие как главный инструмент господства. С 2012 года он активно использовал политику устрашения в различных формах, от селективных заключений активистов до общественной дискредитации критиков», – сказал политолог.
«Наиболее вероятно, что дальнейшая стратегия Кремля будет определяться реакцией общества. Цифры будут иметь огромное значение. Если число активных оппозиционеров будет невысоким, власть не будет применять политическое насилие. Если, напротив, число возрастет, то насилие может усилить шансы на свержение режима <…>. Поэтому убийство Немцова может быть принято как поворотный момент для мер, направленных на предотвращение распространения действий против режима», – заключил Гельман.
Москва, Софья Метелкина
Москва. Другие новости 03.03.15
В Подмосковье полицейские забили до смерти подозреваемого. / В Москве кавказец «кинул» цифровую компанию на 29 млн рублей. Аферист использовал программу стимулирующих выплат. / Северная Корея пригрозила упреждающим ядерным ударом по США. Читать дальше
Подписаться на ТГ-канал «Новый День – Передовица»
© 2015, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».