российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Воскресенье, 22 декабря 2024, 13:21 мск

Новости, Кратко, Популярное

Архив
Американские и бельгийские политики готовы закрыть мечети, французы и немцы призывают к «взаимопониманию» Мусульманские фанатики за 14 лет совершили 27 тысяч терактов: по 5 в день

Серия терактов во Франции в пятницу 13-го привела к тому, что не только лидеры правой оппозиции, но и политики первого эшелона в США и ЕС заговорили о возможности закрыть мечети. В США это несколько уклончиво пообещал Дональд Трамп, кандидат в президенты от республиканцев. А в Бельгии об этом заявил даже глава действующего кабинета министров Шарль Мишель. Во многих европейских странах число граждан-мусульман давно превысило условный рубеж, при котором меньшинство начинает оказывать определяющее влияние на политику и общественную жизнь, а в США каждый пятый мусульманин открыто признается в том, что поддерживает исламский терроризм.

После парижских терактов кандидат в президенты США, миллиардер Дональд Трамп предложил закрыть мечети в США. «Я бы не хотел этого, но это то, что надо серьезно обдумать. Оттуда выходит абсолютная ненависть, невероятная ненависть, за пределами понимания», – заявил кандидат-республиканец. Заявление Трампа прозвучало на контрасте с репликой Барака Обамы, который, комментируя парижскую трагедию, ухитрился в очередной раз избежать упоминания в одном предложении слов «ислам» и «терроризм»: «Мы стали свидетелями возмутительной попытки терроризировать невинных граждан, это душераздирающее событие».

Заявление Трампа было, в принципе, ожидаемо: консерватор, который борется за голоса правых избирателей с другими кандидатами-республиканцами, не мог высказаться иначе. Но теракты заставили жестко высказаться и некоторых европейцев. Бельгийский премьер-министр Шарль Мишель заявил о необходимости ужесточить меры безопасности и, в частности, возможности закрытия ряда мечетей.

Отвечая на вопрос о том, предполагает ли это закрытие некоторых мечетей, Шарль Мишель ответил: «Да, конечно, это один из вариантов. Необходимо бороться с проповедниками ненависти, ограждать людей от тех, кто призывает к насилию».

Бельгийский премьер отметил, что власти страны собираются предложить план действий в проблемных районах Брюсселя, где, по данным следствия, частично велась подготовка терактов в столице Франции. Двое смертников, как оказалось, проживали в центральной коммуне Брюсселя и в коммуне Моленбек, сообщает РИАН. Кроме того, один житель Моленбека был объявлен в розыск властями Франции. «Я поручил службам безопасности очень быстро представить предложения, чтобы в Моленбеке, например, и не только там, были реализованы более строгие меры», – заявил накануне Мишель.

Реакция прочих политиков ЕС и Северной Америки оказалась куда более странной. Канадский премьер-министр Джастин Трюдо-младший, как и Обама, демонстративно проигнорировал связь террора с исламом: «Я шокирован и опечален тем, что так много людей было убиты и ранено сегодня в нескольких терактах в Париже, и что другие оказались заложниками». Но наиболее дико прозвучало заявление германского канцлера Ангелы Меркель. Суть речи правительницы Германии заключалась в следующем: не паниковать, не сворачивать демократические институты, не винить во всем беженцев, потому что террористы хотят, чтобы европейцы стали хуже относиться к мусульманам и беженцам в целом. Заодно фрау Меркель недвусмысленно указала, что теракты не связаны с проблемой беженцев из мусульманских стран, потому что парижские убийцы говорили на французском языке без акцента. «Культура гостеприимства – главный враг исламского террора» – подержали канцлера члены кабмина ФРГ.

И только премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху высказался без преуменьшений и политкорректных умолчаний: «Спустя несколько часов после убийства в Отниэле террористы осуществили серию жестоких терактов в Париже, убив невинных людей. Терроризм есть терроризм – как в Израиле, так и во Франции, и стоит за ним радикальный ислам, стремящийся к уничтожению своих жертв». Примечательно, что евролибералы вряд ли смогут оценить жест израильского премьера: правительство Олланда в феврале пыталось не пустить Нетаньяху на траурный марш, посвященный расстрелу редакции «Шарли Эбдо» под предлогом того, что на марше будет присутствовать лично приглашенный Олландом глава палестинцев. А в день перед терактами во Франции и других странах ЕС израильские товары стали помечать специальными метками и предупреждениями: в знак протеста против «угнетения» Израилем арабских террористов.

Простые граждане Европы отреагировали на теракты более вдумчиво и основательно, чем их политики. Парижане вышли на демонстрацию под лозунгами «Out the Muslims» и «Throw out Islamists» («Изгнать мусульман» и «Выбросить прочь исламистов»). А в Нормандии, как сообщают СМИ и блоги европейских и израильских правых, арабов отлавливали на улицах и проводили с ними «воспитательную работу».

В целом же аналитики отмечают, что реакция европейских и отчасти американских политиков и не могла быть иной: действия, которые требуются сегодня против угрозы исламистов в Европе и США, в корне противоречат всем установкам, в которых формировались политические элиты в последние 40-50 лет. Для сегодняшнего европейского менталитета это невыносимо – придется признать, что все, что ставилось во главу угла последние десятилетия, оказалось фантазией, не выдержавшей столкновение с реальностью. Участники и дети участников «революции хиппи» 1968 года, которые сейчас составляют властные круги во всем ЕС, в принципе не могут решиться на поражение в правах неавтохтонного населения, запрет ислама, лишение гражданства огромного количества населения, договоренности с третьими странами о приеме депортированных, применение насильственных мер по отношению к нежелающим депортироваться. Больше того, такие меры невозможны в современном обществе – пока радикальные мусульмане в буквальном смысле не поставят сами евроэлиты на грань выживания. Причем во всех странах одновременно.

Мусульманское население Европы (а особенно Франции) давно уже перевалило за установленный социологами рубеж, после которого меньшинство может начать диктовать свою волю инертному большинству. Собственно, это и происходит. Только в одной Франции мусульман уже около 10 миллионов (не считая беженцев), то есть 12% населения страны. Большая их часть занимает самые низкие социальные ниши и потому зависит от госвыплат и пособий. Потому могущественные левые партии Европы видят в мусульманах свой важнейший и самый преданный электорат, позволяющий удержаться им у власти, считает израильский востоковед, доктор Гай Бехор. В этом – одна из причин того, почему европолитики и СМИ (особенно французские) предпочитают говорить об угрозе далекого от них государства террористов на берегах Тигра и Евфрата, а не об опасности, исходящей от собственных граждан, желающих создать халифат на берегах Сены и Елисейских полях.

Экстремистов значительно меньше, чем нормальных людей, придерживающихся мусульманской традиции и при этом не имеющих отношения к террору, но именно радикалы определяют сегодня вектор исламского продвижения по планете. Но этого не замечают и в США, хотя политический климат в этой стране значительно более здоровый, чем в Европе – из-за наличия правой конкуренции социалистам. К примеру, еще в 2009 году международная консалтинговая организация Pew Research Center, чьи владельцы являются ультрадемократами, провела исследование среди американских мусульман. В результате американские политики с гордостью объявили, что целых 78% мусульман, живущих в США, не поддерживают террористов. О том, что эти данные означают, что каждый пятый мусульманин США поддерживает террор или хотя бы рад ему – социологи и политики предпочли умолчать. Об этом стараются умолчать американские и европейские лидеры, даже комментируя массовые убийства людей, совершенные фанатиками-исламистами.

Между тем только за прошлый год число погибших в результате террора увеличилось почти вдвое – на 80%. Эти данные были обнародованы экспертами лондонского Института экономики и мира в докладе «Показатели мирового терроризма-2015», сообщает Lenta.ru. По данным специалистов, за прошлый год от действий террористов погибли 32,6 тысячи человек. Самой смертоносной группировкой стала «Боко Харам» – ее боевики убили 6,6 тысячи человек, в то время как «Исламское государство» (ИГ) – чуть более 6 тысяч. В статистику не попали жертвы боевых действий или операций, приравненных к таковым.

По данным известного американского публициста и специалиста по исламу Даниэля Пайпса только за последние 14 лет мусульманские фанатики совершили 27 тысяч акций террора – в среднем больше, чем по 5 «мероприятий» каждый день.

Парижане вышли на улицы с требованием депортации мусульман. Полицеские пытаются помешать стихийным антиисламистским выступлениям.

Москва, Алексей Усов

Москва. Другие новости 17.11.15

В ДНР сообщают о переброске военной техники ВСУ к линии фронта. Донецк возлагает надежды на переговоры Контактной группы в Минске. / Запад готовится к дискуссиям о снятии санкций с России. Европейская позиция может отмежеваться от американской. / Путин: Мы найдём организаторов теракта на борту A321 в любой точке планеты и покараем. ФСБ пообещала награду в $50 млн за информацию о террористах, взорвавших самолет. Читать дальше

© 2015, РИА «Новый День»

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках / Метки