Вчера в Минске представители ДНР и ЛНР якобы согласились остаться в составе Украины при условии особых полномочий, т.е согласились на то, о чем речь шла в самом начале весны, но чего Киев категорически не допускал даже в мыслях – на федерализацию. Впрочем, это сообщение было достаточно быстро опровергнуто руководством ДНР, мол, не так поняли. Но представим себе, что все так и есть, как тут же растиражировали СМИ. Об этом пишет в авторской колонке специально для NDNews политолог, руководитель Центра геополитических исследований Института Инновационного Развития Дмитрий Родионов.
Итак, вчера в Минске представители ДНР и ЛНР вроде как согласились на «федерализацию». Вроде как потому, что слово «федерализация», столь раздражающее украинских политиков, так и не прозвучало. А прозвучала весьма расплывчатая формулировка: приложить максимум усилий для сохранения единого пространства Украины. Тем не менее, это уже радикально отличается от уже ставших привычным «не меньше, чем независимость», да и о «русском мире», ради воссоединения с которым и затевалась вся «русская весна», уже не говорится. Вместо него какой-то совсем уж неестественный в наши дни симулякр: «русско-украинская цивилизация».
Скорее всего, речь идет о преднамеренном «вбросе» с целью проверить реакцию.
На этом фоне поборники «русского мира» Ольшанский и Холмогоров, конечно, негодуют. Зато те, кто с самого начала поддерживал политику российских властей (вращаясь вместе с ней флюгером) скажут, что это именно то, что нужно России. Что теперь Украина гарантированно станет внеблоковой, и там не появятся базы НАТО. Что теперь ориентированный на ТС юго-восток станет естественной преградой проникновения в Россию всего плохого, что несла нам украинская евроинтеграция, от тлетворных идей до дешевых товаров. Что, в конце концов, удастся, наконец, решить эту деликатную проблему, над решением которой мы уже полгода ломаем голову. И лицо перед «русским миром» не уронить, и с Западом помириться. Красота! Ведь именно этого с весны добивался Кремль.
Только вот с весны произошли кое-какие изменения, которые делают профит от федерализации Украины весьма сомнительным. Ну, во-первых, нельзя не сказать о моральном аспекте вопроса. Пролилась кровь, Донбасс фактически разрушен. И теперь всем, кто пострадал от войны, потерял родных и близких, дома, имущество, предлагают помириться с агрессором и жить с ним в одной стране, снова стать согражданами и единым политико-экономическим и культурным пространством. Что это как ни плевок в лицо почти девятимиллионному населению Донбасса?
Еще одна причина, почему сегодня я категорически против того, за что сам выступал еще весной – заключается в том, что это будет по сути уступка тому олигархическому сговору, которому наша власть давно подыгрывает, пытаясь любой ценой его протолкнуть. Это будет полный провал и отказ от всего того, за что боролись и на Донбассе, и на Майдане, кстати тоже. Ополченцы Новороссии боролись ведь не только и не сколько за «русский мир», но и за чисто «майданные идеалы»: против кумовства и коррупции, против всевластия олигархов, против беспредела силовиков. В Киеве уже давно, что называется, «за что боролись, на то и напоролись». Донбасс нашел в себе силы восстать против всего этого. И теперь ему предлагается снова вернуться под гнет Ахметовых. От этого выиграют все: донецкие, киевские и московские олигархи. Все, кроме народов Украины и Новороссии.
И еще одно: среди требований представителей Новороссии содержится требование к Киеву восстановить жилье, коммунальную, транспортную и промышленную инфраструктуру Донбасса, уничтоженную украинской армией. Думаете, это будет делать Ахметов? Едва ли! Может, украинское правительство? На какие шиши? Если только ему дадут денег. А если дадут, то на каких условиях? Помнится, много говорилось о том, что Западу нужна эта территория с уничтоженным или изгнанным населением и разрушенной промышленностью для своих целей. Разве за это сражалось ополчение Донбасса, разве за это пролиты реки крови? А на что-то другое Запад вряд ли раскошелится.
Впрочем, при таком хэппи-энде, когда Россия станет гарантом и все такое, она вполне может взять расходы на себя. В смысле дать Киеву в долг, который он, разумеется, никогда не вернет. Это ведь, Клондайк, Эльдорадо, как говорил Глеб Жеглов. В смысле очередная бездонная яма, в которую можно вбухать огромное количество денег. Очередная Абхазия и Южная Осетия. Долгоиграющий проект по своей значимости как средства «отмыва», сопоставимый с Олимпиадой или саммитом АТЭС.
Все это приведет в итоге к тому, что лозунг «Хватит кормить Донбасс!» превратится из фантасмагории в реальность. Конечно, наши граждане легче переживут необходимость делиться с соотечественниками Юго-востока Украины. Они вроде как более «свои», чем жители Чечни (которую мы сами «раздолбали», значит, нам и восстанавливать) и тем более жители бывших грузинских автономий. Но рано или поздно и здесь начнут ворчать: с какой стати? Киев разбомбил? Вот пусть Киев и восстанавливает!
И тут я вынужден проявить солидарность с господами Холомогоровым и Ольшанским в их уповании к Америке, которая такого предательского соглашения не допустит. Не потому, что оно предательское, а потому, что не соответствует ее интересам в регионе. Я, кстати, тоже далек от идеи «русского мира» ради «русского мира». Идея единой дружественной Украины, тем более, Украины без олигархов и коррупции, мне намного ближе приднестровизации Новороссии. Но надо понимать, что дружественной Украины, тем более, Украины без олигархов и коррупции, никакая федерализация не создаст, напротив – оттянет момент ее создания.
Более того, тут дело не только в Америке, чьей безусловной марионеткой является киевская власть. Тут дело в том, что украинское общество этой властью (не без участия и прямой заинтересованности Запада) доведено до крайней степени социального помешательства и массового психоза. Так что «впаривать» ему сейчас идею федерализации – это как для Януковича после нескольких лет промывки мозгов на тему европейского рая вдруг взять и заявить, что мы пока не готовы к евроинтеграции. Чем все это кончилось для последнего, мы видели всего полгода назад. А тут будет круче, так как огромное количество пассионарного населения имеет не только опыт свержения власти, но и огромное количество оружия на руках. Любого политика, который заявит о необходимости прекратить войну путем уступок «террористам»… ну, в общем, из политики ему точно придется уйти.
И, конечно, еще один немаловажный момент. Как бы ни жестоко это прозвучало, я убежден, что прекращение войны сегодня, когда у армии Новороссии есть шанс переломить ситуацию, фактически даст Киеву время прийти в себя, отдышаться и снова начать хулиганить. Это как, если бы СССР в 1944-м году, еще даже не очистив свою территорию от немецких войск, вдруг предложил перемирие Германии. А ведь фашизм это не просто агрессивный хулиган, которого бесполезно урезонивать и перевоспитывать. Это людоед, который не может жить без человеческой крови. Его надо запирать в клетку, а лучше уничтожать. Единственное, что может уничтожить фашизм на Украине – это его полный военный разгром. И добивать зверя нужно в его логове.
Москва, Дмитрий Родионов
Москва. Другие новости 02.09.14
Константин Крылов: Главный инструмент «кремлевской пропаганды» – советский «Телевизор». На Украине «промывают мозги» лучше. / Михаил Хазин: Правительство РФ и ЦБ играют на стороне Запада. Экономику и финансы России определяют люди из 90-х. / «Нецелевой» губернатор. История с Центральным стадионом тянет уже на серию уголовных дел (ФОТО). Авторская колонка корреспондента «НР» Игната Бакина. Читать дальше
© 2014, РИА «Новый Регион»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».