российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Воскресенье, 22 декабря 2024, 07:17 мск

Новости, Кратко, Популярное

Архив
Последний шанс на мир Закрытие проекта «Новороссия» – безальтернативное предложение Москвы Киеву

Последнюю неделю патриотическая общественность была явно встревожена высказыванием некоторых должностных лиц относительно будущего Новороссии. Этот проект, как было заявлено, закрывается. О перспективах дальнейшего развития событий пишет в авторской колонке для РИА «Новый День» российский политолог, руководитель Центра геополитических исследований Института Инновационного Развития Дмитрий Родионов.

Сначала министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, как отрезал: «На всех уровнях, устами президента России, в других форматах говорим, что мы за то, чтобы они стали частью Украины».

Затем министр иностранных дел ДНР, а следом за ним председатель парламента Новороссии заявили о закрытии одноименного проекта, объявив его фальстартом и противоречащим минским договоренностям. В чем же дело? Откуда сейчас такой ревностный интерес к соблюдению соглашений, подписанных в Минске в феврале? Неужели это и есть тот самый «слив», о котором пессимисты и скептики говорят нам с весны прошлого года? Чтобы понять это, необходимо размотать цепочку событий.

Сначала попробую объяснить на простейшем уровне: вспомните выражение лиц Ангелы Меркель и Джона Керри после визитов в Москву. В принципе этого было достаточно для понимания. Но обратим внимание на риторику: у Меркель заунывные мантры про «аннексию Крыма», «сепаратистов» и т.д., у Керри – ни слова о Крыме, а Донецк и Луганск называются «стороной конфликта». Вернемся еще немного назад. Думаю, что очевидность факта, что российская экономика отнюдь не «разорвана в клочья», а изоляция России на международном уровне фактически провалена, дошла до лидеров западных стран еще зимой.

Именно тогда первой переполошилась Европа, ощутив в полной мере перспективы выхода ситуации из под контроля (а к тому времени она по факту давно вышла, да и не была никогда под контролем Европы) и втягивания в масштабную войну. Именно тогда случился «Минск-2», фактически навязанный ЕС сторонам конфликта. К слову, в Москве только этого и ждали – первого шага со стороны Запада, который стал доказательством того, что там начинают нервничать.

Мы не знаем, кто в действительности был автором текста, но очевидно можно констатировать одно: минские соглашения невыполнимы в принципе. Как со стороны ЛДНР – независимость оплачена большой кровью, и в реальности так же просто, как на словах, от нее не откажутся. Но этого и не надо по той простой причине, что минские договоренности не будет выполнять Киев. Ведь для него – это не просто сделка с «террористами», но и «прогиб» под изначальные требования Путина, вокруг противостояния которым и разгорелся весь сыр-бор. То есть для киевской хунты полная реализация минского протокола – верная смерть. Отсюда все эти «перетягивания каната» на тему, что должно быть раньше: конституционная реформа или выборы в Донбассе.

Никакой реальной конституционной реформы при этой власти на Украине не будет – это и ежу понятно. Значит, не может быть и речи о выборах по украинскому закону и тем более – о возвращении контроля над границей. Ситуация была бы смешной, если бы не была такой грустной: минские договоренности – это гиря на шее всех сторон. Гиря, изготовленная в Москве, но навешанная руками европейцев.

После Минска повод беспокоиться появился уже у американцев, которые почувствовали, как теряют инициативу, и те же минские соглашения сужают для них пространство для маневра – проще говоря, не позволяют им «воевать с Россией до последнего украинца». Более того, если представить себе невозможное, и минские договоренности вдруг будут исполнены – это будет крах украинской политики США и серьезный шаг на пути к самостоятельности Европы. Сначала Вашингтон не предпринимает никаких действий. Они ждут 9 мая, рассчитывая показать всему миру изоляцию России. Но этого не происходит. Более того, навязываемая нам изоляция сближает нас с Китаем, и начавшиеся в Средиземном море российско-китайские учения это наглядно демонстрируют. Вот в этой ситуации в Москву и направляются Керри, а спустя некоторое время – Нуланд.

О чем говорили за закрытыми дверями в Сочи, мы опять же не знаем и не узнаем. Но сразу после этого Вашингтон вдруг проявляет несвойственное усердие в деле выполнения минского протокола. А когда Порошенко заявляет о готовности взять под контроль аэропорт Донецка военными методами, Белый дом довольно откровенно говорит ему, что этого делать не нужно.

Откуда у Штатов такая неожиданная страсть к миротворчеству? Очевидно, что Белый дом впервые с начала украинского кризиса готов пересмотреть свою украинскую политику. Скорее всего, именно это предлагали Путину в обмен на уступки в Сирии и Иране (ближневосточная тема сейчас беспокоит Америку явно больше восточноевропейской). Цену американским обещаниям и гарантиям мы все прекрасно знаем. Видимо для того чтобы еще раз продемонстрировать Вашингтону, что мы страна, с которой придется считаться, был закрыт «северный путь», который в своем недавнем украинском интервью бывший посол США Макфол называл одним из главных достижений «перезагрузки». А это уже серьезный удар именно по ближневосточной повестке дня Америки.

Пересмотр американцами украинской политики не означает, что штаты просто возьмут и уйдут из Украины. Им этого, наверное, хотелось бы, ибо даже в Белом доме понимают, что ситуация патовая, и выйти абсолютным победителем из нее не удастся – придется нести издержки. Но сделать это они могут при соблюдении трех условий: сохранение лица, недопущения полного контроля Москвы над Украиной и недопущение выхода из под контроля Брюсселя при разрешении кризиса. Условия сложные – но иначе никак! Во всяком случае, США дали России понять, что готовы к компромиссу и уже не настроены столь решительно на реальную войну до победного конца.

Так вот после этого и появляются знаменитые, режущие слух сторонникам Новороссии слова Лаврова. А следом слова Царева и Кофмана о якобы закрытии «Новороссии» – что можно воспринимать в качестве завуалированного повтора сказанного главой российской дипломатии. Но слова Лаврова имеют гораздо более глубокий подтекст. Смотрите, ведь на словах Россия признает целостность Молдовы, что не мешает ей поддерживать Приднестровье. И целостность Грузии она признавала, но до тех пор, пока Саакашвили не наделал фатальных глупостей. В этом контексте сказанное Лавровым можно воспринимать как предупреждение Киеву и стоящему за ним Западу.

С другой стороны, готова ли Москва «слить» ЛДНР Украине? Да, готова, но что это будет за «слив»? Во-первых, если и состоится возвращение Донбасса в состав Украины, это будет даже не федерация, а скорее – конфедерация. ДНР и ЛНР – состоявшиеся государства, даже несмотря на то, что не контролируют большую часть заявленной территории. Я регулярно бываю в обеих республиках и наблюдаю становление там полноценной государственности. У них есть границы, у них есть власть, работающие государственные органы. У них заработал национальный банк, даже почта недавно заработала. Гривна достаточно быстро «вымывается» из оборота – на смену ей приходит российский рубль. У них есть серьезный промышленный потенциал для выживания даже по приднестровскому сценарию, в отсутствии признания России, только, в отличие от Приднестровья, республики Донбасса имеют серьезный козырь – границу с Россией.

Я не раз говорил, что Москва создает в Донбассе государства «под ключ». Явно не для того, чтобы, объединив их с Украиной, разом лишить наработанной государственности. Киеву предложен безальтернативный проект: принять их такими, какие они есть, или будут к моменту, когда Киев наконец осознает, что конфедерация независимой Украины и независимых ЛДНР – лучше, чем вообще ничего. Об этом и говорит Лавров: «Они сейчас представили свой проект Конституции. Там они ведут речь ровно о том статусе, который предусмотрен минскими договоренностями: республики будут частью Украины и дальше пройдет конституционная реформа, чтобы этот статус закрепить на постоянной основе».

Весь вопрос в том, пойдет ли на это Киев. Возможно, Порошенко и рад был бы пойти на это и войти в историю президентом-объединителем. Но совершенно очевидно, что ему этого просто никто не позволит. Для подобного сценария необходима «денацификация» Украины. А первым и самым необходимым шагом этой «денацификации» должна стать полная, повторю, полная смена элит, разворот государственной пропагандистской машины на 180 градусов и устранение тех нацистских элементов, которые не готовы принять новую реальность. Очевидно, что мирным путем (т.е. на выборах) этого не случится. Как показывала история, фашизм может быть уничтожен только военным путем, причем в собственном логове.

Следует напомнить, что американцы дали понять Киеву, что не будут приветствовать новую войну. Это означает, что возобновление боевых действий со стороны Украины, не будет поддержано Вашингтоном и вообще будет исключительной инициативой Киева. Даже скорее жестом отчаяния, попыткой обратить на себя внимание. Недаром Ющенко в одном из недавних интервью заявил, что от Украины все уже отбиваются, как от «назойливой мухи». Потеря поддержки со стороны Запада (американцы принуждают к выполнению минских договоренностей, европейцы на последнем саммите ясно дали понять, что в ЕС их не ждут, и даже облегчения визового режима в обозримой перспективе не будет) может спровоцировать Киев на неадекватные действия, как было с Саакашвили в 2008-м. Собственно, их можно понять: при потере поддержки из-за границы война может стать единственным способом для существующей власти удержаться в условиях краха экономики и нарастающих протестных настроений, в первую очередь в среде тех, на чьих штыках эта власть и стала властью.

Когда-то Москва предлагала Воронину Приднестровье в обмен на федерализацию Молдовы и сохранение там российского контингента. Воронин под влиянием Запада совершил глупость, которая в итоге стоила ему власти. Но тогда не дошло до войны. А спустя несколько лет еще большую глупость совершил президент другой постсоветской республики, что привело к признанию Россией части территории этой страны в качестве независимых государств. Судя по всему, на Украине уроков из истории не извлекают. Или все уже зашло настолько далеко, что остановиться они уже не могут.

Москва, Дмитрий Родионов

Москва. Другие новости 21.05.15

Глоба: Украина распадется на пять штатов. Новороссия не войдет в состав России. / Андрей Максимов: «Кремлевская пропаганда» – это выдумка внешних врагов. Уничтожение политических ориентиров начинается с разрушения нравственных норм. / Борис Рожин: Цель «кремлевской пропаганды» – мобилизовать население. Российским властям важно показать, что страна вынужденно участвует в украинском конфликте. Читать дальше

© 2015, РИА «Новый Регион»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках / Метки