Авиакомпании заработают на Олимпиаде до 600 миллионов рублей Только на рейсах Москва-Сочи
Российские авиаперевозчики заработают на Олимпиаде до 600 миллионов рублей только на направлении Москва-Сочи. Доходы транспортных компаний могли быть выше минимум на 50%, если бы Росавиация принудительно не «заморозила» цены на уровне октября 2013 года.
Уже сейчас волонтеры и болельщики отправляются в Сочи. Все авиабилеты на первые дни Олимпиады распроданы. За неделю до начала состязаний спрос на билеты направления Москва-Сочи превысил показатели прошлого января-февраля на 54%, сообщает РБК Daily.
Перевозчики рассчитывали заработать на Олимпиаде до миллиарда рублей и более. Обычно в условиях повышенного спроса авиакомпании повышают стоимость билетов на 40-50%. Для Олимпиады цены могли вырасти еще больше. Билеты в Сочи на олимпийские даты можно было купить с марта 2013 года, но для жителей регионов тарифы были сильно завышенными. Например, 30 марта 2013 года можно было купить билет на рейс Владивосток – Сочи на 7-14 февраля 2014 года за 76 694 рублей. Повышенные тарифы продержались до осени прошлого года. В октябре Росавиация запретила повышать цены с 1 ноября 2013 года до 16 апреля 2014 года. Кроме того, было «спущено» указание скорректировать действующие тарифы. В итоге сейчас билет на рейс Владивосток – Сочи стоит чуть больше 24 тысяч рублей: компании завышали цену не в полтора раза, а втрое.
Ценовая диспропорция между москвичами и жителями регионов сохранилась, потому среди гостей Олимпиады будут доминировать москвичи. По данным метапоисковика Aviasales средняя стоимость авиабилета из Москвы в Сочи на февраль составляет 10000 рублей. Для жителей Владивостока, Читы, Ханты-Мансийска, Улан-Удэ и Иркутска средняя стоимость билета выше в 2,5 раза – 24000 рублей. В итоге жители городов-миллионников (кроме Москвы и Петербурга) забронировали не больше, чем по 200 билетов на город.
Перед Олимпиадой несколько авиакомпаний открыли дополнительные рейсы в Сочи. В Росавиации заверили, что для этого нужно было только подать заявку и обратиться в аэропорт за свободными слотами. Отдельные компании увеличили количество «сочинских» рейсов 7-15 в день.
Всего в период подготовки и проведения Олимпийских игр аэропорт Сочи будет обслуживать в среднем до 60 рейсов в сутки, приводит издание информации компании, управляющей аэропортом Сочи. Более половины рейсов российские авиакомпании выполнят из Москвы, на регионы придется только треть перелетов.
Впрочем, критика стоимости авиаперелета и оценки дохода обычно публикуются только относительно авиакомпаний. Между тем, на сочинской Олимпиаде больше всего сможет заработать совсем ругой участник рынка авиауслуг.
Скидок на обслуживание авиакомпаниям аэропорт Сочи специально к Олимпиаде не предоставлял. При том, что в себестоимости рейса Москва-Сочи (около 600 тысяч рублей) до половины приходится на оплату аэропортового обслуживания и топлива, больше всех на Олимпиаде заработает сочинский аэропорт. Компания, управляющая этим аэропортом входит в промгруппу «Базэл» Олега Дерипаски.В компании не сообщали журналистам, увеличивал ли аэропорт на время спортивного праздника сборы с авиакомпаний за обслуживание рейсов.
Сочи, Алексей Усов
© 2014, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».