«Аэрофлот» запустит новый бюджетный авиаперевозчик на базе наработок, оставшихся от «Добролёта», который был вынужден свернуть деятельность из-за санкций США. Обновлённый бренд стартует под названием «Добролёт-плюс» и, возможно, совершит первый рейс уже в октябре. Однако некоторые эксперты считают, что для запуска нового проекта в стране сейчас не самая благоприятная ситуация.
Как пишет газета «Известия», материнская структура «Добролёта» – «Аэрофлот» уже зарегистрировала доменные имена dobroletplus.com, dobrolet-plus.com, а также аналоги в зонах .ru и «.рф». О планах по запуску нового лоукостера гендиректор компании Виталий Савельев сообщал ещё в августе. По его словам, в парке «Добролёта-плюс» будут четыре самолета «Боинг 737-800».
Напомним, именно из-за аннулирования договоров лизинга двух «Боингов» перевозчик прекратил своё существование. Европейские контрагенты отказали также и в техническом обслуживании и страховании. ЕС включил «Добролёт» в санкционный список, потому что компания никуда, кроме Крыма, не летала.
Теперь же, переговоры ведутся с лизинговыми компаниями из Китая и Сингапура. Кроме того, планируется расширить географию полёта. Возможно, что лоукостер освоит перелёты в Санкт-Петербург, Самара, Волгоград, Сочи, Уфа, Тюмень и Сургут. По мнению экспертов, лишь небольшое изменение в названии обусловлено тем, что компания хочет выйти из под санкций ценой минимальных усилий и затрат. Так, к примеру, если бы название было изменено полностью, то нужно было бы менять и коды Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), а это долгий и достаточно дорогостоящий процесс.
При этом, новый перевозчик, по словам главы аналитической службы агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, сможет в пользоваться всеми наработками «Добролёта». Впрочем, о полётах в Симферополь речь пока не идёт. «Симферополь выбирали в том числе и как экономически выгодный маршрут: тогда был курортный сезон и старт полётов на этом направлении обеспечивал полную заполняемость бортов. Стартуя в осенний сезон, вполне оправдано исходить из маршрутной сети, где не превалируют туристические направления», – отметил Пантелеев. Кроме того, полёты в Крым не станут причиной для блокировки нового лоукостера с помощью санкций.
По мнению экспертов, существуют и другие способы застраховаться от карательных мер Запада, пишет «Коммерсант». «Можно не брать самолеты в лизинг, а купить у компании Boeing и летать куда угодно – у «Аэрофлота», кстати, таких машин полно. А обслуживаться можно, например, в Израиле», – отмечает гендиректор агентства Infomost Борис Рыбак.
Международная практика показывает, что дискаунтеры зачастую не пользуются программами лизинга, а покупают самолёты, а затем через некоторые время продают. «Купить самолет и через несколько лет продать его за большие деньги – очень важный элемент бизнеса лоукостеров,– рассказывает Борис Рыбак.– Один из крупнейших покупателей самолетов в мире – дискаунтер Ryanair: компания зарабатывает на технике чуть ли не столько же, сколько на пассажирах».
«Впрочем, лизинг – это ещё не всё, – добавляет Олег Пантелеев. – Сейчас вообще не лучшее время для запуска новой авиакомпании – если сравнивать с предкризисными 2000-ми, когда готовились к выходу на рынок первые российские лоукостеры Sky Express и «Авианова». Сейчас, когда состояние российской экономики никто прогнозировать не берется (понятно, что будет плохо, но никто не знает насколько), время для запуска авиакомпании – действительно не лучшее». Согласен с экспертом и Борис Рыбак: «Как можно сравнить пик предкризисных времен, когда жизнь была прекрасна, и деньги девать было некуда, с рецессией, в которой мы находимся сейчас?».
Москва. Другие новости 02.09.14
Петербург расторгнет контракт на поставку трамваев из Львова. / В Челябинске «Нива» сбила двух пожилых пешеходов. Один из них погиб. / Владимир Путин провел в Якутске «совещание по инвестициям» (ФОТО). Депутата Тумусова пригласили как эксперта?. Читать дальше
© 2014, РИА «Новый Регион»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».