Госдума отказалась беспокоить Путина проблемами по вводу «Платона» Парламентарии отклонили проект обращения к президенту
Депутаты Госдумы большинством голосов отклонили предложение включить в повестку заседания проект обращения к президенту РФ в связи с протестами дальнобойщиков против введения платы за проезд большегрузов по федеральным трассам – системы «Платон». С предложением направить обращение главе государства выступили члены фракции КПРФ. Коммунисты сочли, что без вмешательства президента снять излишнее напряжение вокруг введения в строй «Платона» не удастся. По словам депутата Сергея Обухова, парламентарии хотели попросить Владимира Путина ввести временный мораторий на работу новой системы сборов до полного окончания ее тестирования.
Между тем, дальнобойщики обвинили Алексея Навального и КПРФ в наглом использовании их протеста. Такое заявление в эфире радиостанции «Говорит Москва» сделал председатель профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов. «Используют внаглую. Все, кому не лень. В том числе и господин Навальный, в том числе и Коммунистическая партия, в том числе и отдельно взятые депутаты Государственной думы. Говорят, что мне уже начищено место в Государственной думе, что я продал дальнобой, что я готов ради пиара прогнуться», – сказал Котов, добавив, что на подъездах к Москве начала массовой акции протеста, запланированной на 3 декабря, ожидают около 700 фур.
Ранее основатель Фонда борьбы с коррупцией (ФБК) Алексей Навальный призвал водителей не отказываться от намеченных акций, а, напротив, усилить их. «Мы с удовольствием подготовим простые и понятные листовки о том, кто такие Ротенберги. Фонд борьбы с коррупцией много о них знает», – писал Навальный, предлагая протестующим обращаться в ФБК. Впрочем, разного рода предложения по «Платону» озвучивали многие политические силы. Как отмечает агентство «Прайм», группа народных избранников в Госдуме от «Справедливой России» во главе с Сергеем Мироновым также предлагала приостановить сбор платы до 1 января 2017 года.
Не осталась в стороне и «Единая Россия». Во фракции этой партии в Госдуме, отпустили критическое замечание в адрес правительства в связи с введением системы «Платон». С критикой выступил лидер фракции единороссов в Госдуме Владимир Васильев, сообщает «Интерфакс». Он подчеркнул, что ситуация с введением «Платона» демонстрирует, что правительство не всегда может перестраивать свою работу. «Судя по тому, что делается сейчас Минтрансом в плане введения платы за дороги, это не всегда получается», – заявил парламентарий, добавив, что в результате «мы имеем огромные издержки». По мнению Васильева, для решения проблемы депутаты Госдумы «должны подключиться к работе правительства, взять на себя ответственность для того, чтобы все ветви власти действовали в единстве».
Система «Платон» запущена с 15 ноября для взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 т. По итогам двух недель работы государственной системы в федеральный дорожный фонд собрано 550 млн руб. Планируется, что в 2016 году сбор платежей принесет 40 млрд руб. в Федеральный дорожный фонд. Эти деньги будут потрачены на ремонт федеральных трасс. На сегодняшний день в системе взимания платы зарегистрировано более 600 тыс. транспортных средств, что составляет 60% от общего объема парка. Крупные компании с парком от 50 автомобилей и более – зарегистрированы на 90%.
Дальнобойщики выступают категорически против нового сбора, заявляя, что и так платят достаточно в виде транспортного налога, топливного сбора и иных платежей. В ноябре в регионах России дальнобойщики уже провели акции протеста против взимания платы с грузовиков весом от 12 тонн. Акции с участием сотен фур прошли в Подмосковье, под Новосибирском, в Карелии, Удмуртии, Белгородской области и других регионах. В выходные водители большегрузов ряда регионов начали движение в сторону Москвы, где на 3-4 декабря запланирована массовая акция протеста. Первоначально она должна была пройти 30 ноября, но дальнобойщики перенесли мероприятия на несколько дней после того, как был принят документ с требованиями водителей, который они намерены передать в правительство РФ.
Напомним, оператором «Платона» является созданное в 2014 паритетное СП «Ростеха» и «РТ-Инвеста» «РТ-Инвест Транспортные системы». Оно реализует соглашение с Росавтодором. Участником соглашения является сын Аркадия Ротенберга бизнесмен Игорь Ротенберг, под контроль которого перешла доля «Ростеха». «РТ-Инвест» принадлежит структуре Андрея Шипелова. Концессионное соглашение подписано на 13 лет. С 15 ноября «Платон» облагает грузовики, массой 12 и более тонн платой в 1,53 рубля за километр пути федеральным автодорогам. С 1 марта плата должна вырасти до 3,06 руб. Поступления, как предполагается, компенсируют ущерб трассам. По данным Минтранса, в ноябре Федеральный дорожный фонд собрал таким образом уже 681 млн рублей.
Москва, Иван Гридин
© 2015, РИА «Новый День»