AMP18+

Челябинск

/

Силовики запутались в показаниях на суде по делу активиста «СтопГОКа»

Бойцы СОБР запутались в показаниях на суде по делу активиста «СтопГОКа» Гамиля Асатуллина.

Как передает корреспондент РИА «Новый День», вчера, 19 апреля, в Сосновском районном суде прошло второе заседание по делу активиста «СтопГОКа» Гамиля Асатуллина и Евгения Медведева (последнего в экологическом движении считают провокатором).

Напомним, история, вылившаяся в «дело о вязанке дров», началась осенью 2017 года на площадке планируемого строительства Томинского горно-обогатительного комбината (учредитель – Русская медная компания). Сотрудники отдела по борьбе с экстремизмом ГУ МВД по Челябинской области совместно с УФСБ и бойцами СОБРа задержали 43-летнего активиста «Стоп-ГОКа» Гамиля Асатуллина, когда тот бросил на огороженную территорию бутылку с зажигательной смесью. Как позже рассказал Асатуллин, с ним связался Медведев, предложив провести на охраняемую территорию и в качестве показательной акции поджечь вязанку дров.

Примечательно, что на протяжении всех действий южноуральцев силовики не предпринимали попыток помешать им, а снимали все на видеокамеру. Впоследствии Асатуллина заключили в СИЗО, его «подельник» остался на свободе.

По словам адвоката Асатуллина Андрея Лепехина, обвинение активиста в поджоге и хулиганстве строилось на показании одного человека – оперуполномоченного центра «Э». Именно он оказывал на Асатуллина давление, заставлял отказаться от услуг юриста и дать показания о причастности к «набегу» Василия Московца – в качестве «организатора».

Формулировки обвинительного постановления и вовсе повергли адвоката в шок: в документе заявлялось, что деятельность движения «Стоп-ГОК», участниками которого являются фигуранты дела, направлена на противодействие государственным органам. По мнению следователей, преступление совершено по мотивам политической и идеологической ненависти в отношении руководства и сотрудников АО «Томинский горно-обогатительный комбинат».

Ведет процесс судья Денис Лекарь, бывший сотрудник областного ОБЭП. Именно он принимал в сентябре прошлого года решение о заключении Гамиля Асатуллина под стражу. В конце 2015 года он, еще будучи сотрудником МВД, заявил СМИ: «Я, как сотрудник оперативных органов, считаю, что надо арестовывать. Следователям необходимо активнее обращаться в суды с ходатайствами об избрании меры пресечения. Единственная действенная мера, это содержание под стражей».

На прошедшем 19 апреля заседаний судья отказал в удовлетворении ходатайства об установлении владельцев телефонов, на которые звонил Евгений Медведев второй участник происшествия. «Это было необходимо для подтверждения позиции защиты Гамиля Асатуллина о том, что Медведев – агент правоохранительных органов и РМК, – рассказала супруга активиста Мария Асатуллина. – В октябре 2017 года в подобном же ходатайстве отказал и следователь».

Также были допрошены задерживавшие активиста СОБРовцы. «Первый утверждает, что именно он подбежал первым к Гамилю, лежащему на земле, а затем в одиночку побежал искать Медведева. Второй говорит, что именно он подбежал первым к Гамилю, а затем в одиночку побежал искать Медведева. Стрелять не стали, так как не видели даже своих коллег, такая была темень», – рассказала Мария Асатуллина.

Челябинск, Виктор Елисеев

© 2018, РИА «Новый День»

В рубриках / Метки

Челябинск, Урал, Россия, Томинский ГОК,