Экономисты Центра развития (ЦР) Высшей школы экономики при поддержке РСПП исследовали ход кризиса в розничной торговле и возможные посткризисные тренды и пришли к выводу, что основным пострадавшим от пандемии стал средний ритейл. Об этом пишет «Коммерсант».
Карантинные локдауны стали потрясением для всех сегментов рынка и огромным вызовом для онлайн-торговли. Для некоторых отраслей, например, для ювелирного ритейла, продажи по интернету стали единственным шансом на выживание. Соответственно, выигрывал тот, кто уже имел хороший старт в этой сфере.
В розничной торговле наблюдались проблемы с негибкостью отношений с арендодателями. Аналитики указывают и на особые практики пандемийной кооперации ритейла и сервисов. Так некоторые компании временно переводили сотрудников из ресторанного бизнеса, а также шли на сотрудничество с разномасштабными поставщиками.
По мнению экономистов, больше всех во время пандемии пострадал средний ритейл, или так называемый второй эшелон. Компании этой категории почти выпали из сферы господдержки, более чувствительны к новым издержкам, менее цифровизированы и имели меньше логистических резервов. Важным последствием всего этого станет дополнительный импульс к консолидации ритейла крупными игроками.
Москва, Зоя Осколкова
Москва. Другие новости 20.02.21
Прокуратура отозвала иск к подрядчику корпорации «Маяк» по сносу здания ПРОМЭКТа. / Вице-премьер Марат Хуснуллин похвалил Курганскую область за выполнение показателей по нацпроектам. / Более трети компаний в РФ заявили об ухудшении ситуации. Читать дальше
© 2021, РИА «Новый День»