На этой неделе вышел очередной рейтинг городов России – на сей раз оценивались мегаполисы, причем с точки зрения качества жизни для собственно населения этих городов. Эксперты-составители топ-100 рассматривали данные о качестве дорог и услуг ЖКХ, уровне преступности, а также стоимости квадратного метра. Екатеринбург занял неожиданное место в этом хит-параде.
Как передает корреспондент «Нового Региона», Институт территориального планирования «Урбаника» совместно с Союзом архитекторов РФ составил т.н. «интегральный рейтинг ста крупнейших городов России», в котором оценивались мегаполисы с точки зрения качества жизни населения. При оценке городов учитывались различные факторы, но прежде всего: доступность жилья, ситуация с транспортом и дорогами, уровень преступности, качество жилищно-коммунальных услуг, а также покупательская способность граждан. В разработку брали официальные данные, предоставленные Росстатом, различными институтами и консалтинговыми агентствами, а также компаниями, занимающимися сделками с недвижимостью. Всю информацию вводили и обрабатывали «по особой методике», вычисляя место того или иного города в рейтинге ста лучших мегаполисов страны. В итоге первое место досталось Краснодару, а второе – Сургуту. Екатеринбург же совершенно неожиданно получил «бронзу», кстати, в 2011 году город находился на девятой строчке топ-100.
Между тем, если рассматривать те критерии, которыми пользовались составители рейтинга, с точки зрения рядового екатеринбуржца, то едва ли сами горожане поместили бы уральскую столицу на столь высокое место в топе. Например, если говорить о стоимости квадратного метра, то жилье в Екатеринбурге одно из самых дорогостоящих во всей России. По последним данным аналитиков УПН, средняя цена за квадрат на «вторичке» в Екатеринбурге составляет почти 72 тысячи рублей, в новостройках – около 62 тысяч рублей. Дороже жилье только в Москве и Подмосковье, Санкт-Петербурге, а также в «нефтегазовых» регионах – в частности, в ХМАО (например, в Сургуте) и ЯНАО (в Новом Уренгое). Такие данные приводит сегодня информационно-аналитический центр «Росриэлт». Так что вопрос доступности жилья в Екатеринбурге – вопрос спорный, во всяком случае, для населения, а не для чиновников, которые иногда рапортуют о мифических ценах на недвижимость.
Транспортный вопрос в Екатеринбурге считается весьма сложным – как минимум, из-за того, что для проектирования развязок и разработки новых схем движения привлекаются, в основном, сторонние специалисты, не знакомые с особенностями движения в городе. Возможно именно поэтому малейшие колебания в погоде – дождь или снегопад – приводят к 10-балльным многочасовым пробкам.
Про качество асфальтового покрытия здесь можно умолчать, поскольку проблема актуальна для России в целом. Нельзя не отметить и проблемы, связанные с общественным транспортом. Проезд на любых его видах весьма недешев, особенно по сравнению с соседними Челябинском, Пермью и Тюменью. В Екатеринбурге одна поездка на метро, автобусе, трамвае, троллейбусе или маршрутке обойдется в 23 рубля. Дороже только в Москве и Санкт-Петербурге. Кроме того, в ряде городов России маршрутные такси берут большую плату за проезд, однако пользование городским муниципальным транспортом обходится пассажиру дешевле на 5-7 рублей.
Сфера ЖКХ и уровень преступности в Екатеринбурге шагают рядом: постоянные порывы крупных коммунальных магистралей, самая сложная и допотопная схема теплоснабжения в России, воровство средств, инвестированных в развитие ЖКХ, нарушения со стороны управляющих жилфондом организаций, доходящие до необходимости дисквалификации руководителей – все это не может положительно сказываться на качестве собственно жилищно-коммунальных услуг. Так что, например, грязная водопроводная вода, которая по санитарным нормам должна быть питьевой, или локальные, но регулярные отключения отопления в разгар осенне-зимнего сезона уже никого не удивляют.
А вот высокая покупательская способность в Екатеринбурге сомнений не вызывает. Тот факт, что город стал лидером России по количеству квадратных метров торговых площадей на душу населения, давно стал притчей во языцех.
Ссылки по теме:
Избавлять города от пробок хотят при помощи «кнута и пряника» >>>
В ближайшем будущем в Екатеринбурге вряд ли появится альтернативный транспорт /// «Я бы на канатку не полез, я высоты боюсь», – глава минтранса >>>
Екатеринбург, Екатерина Норсеева
Екатеринбург. Другие новости 30.10.13
В Екатеринбурге 4 ноября публично отпразднуют националисты, верующие и депутаты. / Строительство БН-800 на Урале подошло к концу. Его итогом, в том числе, стали 11 несчастных случаев. / На Урале пишут концепцию повышения качества жизни. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2013, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».