Куйвашев нашел себе нового друга вместо Боброва Во что выльется эта замена для «Автомобилиста» – подробности
Вчера вечером, когда большинство новостных лент в Свердловской области уже закрылось, вышла удивительная новость – на смену ушедшему с поста президента клуба «Автомобилист» Алексею Боброву придет Андрей Козицын. Информацию в болельщицкой среде восприняли более чем позитивно. Попробуем разобраться, чему так обрадовались фанаты «шоферов» и что ждет команду от таких перестановок.
Как отмечает корреспондент NDNews.ru, согласие Козицына возглавить «Автомобилист», само собой, было сразу же воспринято как согласие УГМК стать спонсором клуба – об этом болельщики команды с одним из самых низких бюджетов в лиге даже не мечтали, мол, холдинг уже занят баскетболом и вряд ли будет вкладываться в хоккей. А тут такой подарок судьбы – фанаты уже пришли к выводу, что теперь-то в состав «шоферов» купят Павла Дацюка, который заявил о завершении карьеры в НХЛ. Однако пока никаких данных о том, что вместе с президентской нагрузкой Козицын берет на себя обязательства по финансированию клуба, пока нет. Покровитель клуба, свердловский губернатор Евгений Куйвашев прокомментировал порталу Е1, что «обязательства, в том числе по финансированию, остаются за компанией Бикова и Боброва».
Последние до недавнего времени считались близкими приятелями губернатора, пока не прошел слух: энергетики поссорились со своим другом-чиновником, и именно с этим связан уход владельца корпорации «СТС» Алексея Боброва с поста президента ХК «Автомобилист». Вроде как ему надоело оплачивать «хотелки» Евгения Куйвашева, для которого хоккей является чуть ли не единственным инструментом позитивного пиара. К тому же, как уже писал NDNews.ru, соцнагрузка в виде требования поддерживать хоккей давно тяготила энергетика – он еще в прошлом году собирал болельщиков, а потом и журналистов, и объявлял, что больше не хочет вваливать сотни миллионов в «Автомобилист». Мол, быть спонсором фигурного катания дешевле и приятнее для глаз. Однако, по всей видимости, тогда включился административный ресурс, и Бобров остался – произошла только номинальная смена спонсора с «Агропромкредита» на «СТС», оба принадлежат одному и тому же лицу. Корреспондент NDNews.ru на презентации команды спрашивал губернатора Евгения Куйвашева, не повторится ли демарш генерального спонсора клуба, однако получил ответ – что это все провокация, и у клуба все в порядке.
Что ж, хочется надеяться, что это действительно так, и смена дружеских предпочтений губернатора не скажется на игре «Автомобилиста», однако есть пара нюансов. «Бюджет «Автомобилиста» на 2016 год определен», – сказал губернатор, но клубы КХЛ живут не годами, а сезонами, и что будет во второй половине следующего чемпионата, непонятно. Есть предположение, что Бобров, который и раньше без большой охоты тратил деньги на «Автомобилист», расторгнет спонсорский контракт.
Пока команда находится на отдыхе. Однако сейчас самое время, чтобы понять, с какими деньгами клуб выходит в новый сезон, и начать формировать новый состав. Не секрет, что после текущего сезона из команды вновь уходят многие игроки – в новом сезоне мы уже не увидим ни Эрло Эло, ни Якуба Коваржа, ни, вероятно, даже Анатолия Голышева, на которого, по слухам, положили глаз в уфимском «Салавате Юлаеве» (после прошлого сезона туда ушел почти весь тренерский штаб, генменеджер, а также несколько ключевых игроков «шоферов»). Так что сейчас «шоферы» снова находятся в подвешенном состоянии – какими средствами клуб будет располагать в новом сезоне, неясно, кто будет играть за команду, непонятно, к тому же на горизонте могут появиться проблемы с домашней ареной.
Дело в том, что Алексей Бобров, беря на себя обязательства по содержанию «Автомобилиста», получал и некоторую выгоду – за время, что он спонсировал клуб, его компания стала владельцем 65% акций КРК «Уралец», двух санаториев в Свердловской области, нескольких крупных энергоактивов и так далее. И пока Бобров был спонсором «Автомобилиста», ему не было нужды задирать ценник за аренду льда для своей команды, однако теперь все может поменяться. Нечто подобное в истории клуба уже было. Правда, тогда у руля находились другие люди, но команда, задолжавшая несколько десятков миллионов рублей, чуть было не вылетела из КХЛ из-за того, что ее не пускали на лед, пока не будут погашены долги.
Тут стоит сказать, что, вероятнее всего, с дорогого льда в центре Екатеринбурга переедет молодежка – разговоры о том, что МКХ «Авто», на матчи которого ходят от силы пара сотен болельщиков, надо переводить в один из городов-спутников, ходят уже давно. В числе претендентов назывались Первоуральск и Верхняя Пышма. Но сейчас, вероятнее всего, молодежка уедет на хоккейную арену имени Александра Козицына (спортсооружение было построено в память о брате владельца УГМК, который играл в хоккей, он погиб в автокатастрофе).
Кроме того, очевидно, что с уходом Алексея Боброва клуб могут ждать и внутренние перестановки – большая часть персонала, включая бухгалтерию, маркетинговый отдел и даже пиар-службу клуба, была набрана из числа «своих» людей, которые ранее уже работали в структурах энергетика. И полагать, что новый хозяин клуба оставит на местах людей, которые отвечают за финансовые потоки и за идеологический курс, вряд ли оправданно. В общем, «Автомобилист» ждут большие перемены.
Екатеринбург, Екатерина Норсеева
© 2016, РИА «Новый День»