«Никакого им прощения»: в Тавде начали судить мужчин, чьи собаки загрызли 7-летнюю девочку. ЭКСКЛЮЗИВ (ФОТО, добавлено ВИДЕО)
В Тавдинском районном суде сегодня стартовал процесс по делу двух мужчин, чьи охотничьи собаки насмерть загрызли 7-летнюю девочку в деревне Пальмино.
Суд в Тавде
Зимой эта история шокировала всю страну. Выяснилось, что растерзавшие ребенка псы давно наводили ужас на округу, бегая без намордников и нападая на мелких сородичей. Сельчане чувствовали, что рано или поздно случится большая беда. Обвиняемые свою причастность отрицают, но экспертиза показала, что именно их животные убили девочку.
Как передает корреспондент РИА «Новый День», на предварительное слушание, проходившее в закрытом режиме, подсудимые Александр Фомин и Эдуард Канифин прибыли в сопровождении двух адвокатов. Они наотрез отказались давать комментарии репортерам. В ответ на задаваемые вопросы сторона защиты устроила в холле небольшую перепалку со съемочной группой одного из федеральных каналов, после чего поспешно скрылась в помещениях суда. На заседании адвокаты подсудимых заявили ходатайство об исключении из уголовного дела экспертизы, которая указала на то, что именно собаки Фомина и Канифина перегрызли горло девочке. Якобы его оформили с нарушениями.
Но судья Людмила Эйхман в удовлетворении ходатайства отказала, поскольку оно было преждевременным. По словам адвоката потерпевшей, Андрея Кацайлиди, представителя бюро «Кацайлиди и партнеры», после этого суд назначил дату начала основного судебного разбирательства. К рассмотрению уголовного дела судебная инстанция приступит 12 октября, в 11.00. Процесс будет идти в открытом режиме.
После сегодняшнего заседания свою позицию в эксклюзивном интервью РИА «Новый День» озвучила Ольга Завидовская, мама погибшей девочки. Она рассказала о дочери, муках после трагедии, а также о том, какое считает адекватным наказание для подсудимых. Видео с судебного заседания появится на канале РИА «Новый День» в ближайшее время.
– Как вы узнали о том, что случилось с вашей дочерью?
– Я находилась в роддоме, где 4 февраля родила сына. На следующий день (когда произошло ЧП – прим. ред.), ко мне вечером приехала сестра с тетей. Утром я отправила им фото родившегося ребенка и легла спать, ждала родственников. Я думала, они пришли меня поздравить с сыном. А они заходят, плачут и говорят: мы с плохой новостью – Полины больше нет. У меня поднялось давление, из носа пошла кровь. Вызвали мужа с работы и поехали домой… Первое время я вообще не понимала, что случилось, не могла в это поверить, находилась в шоковом состоянии. Я и сейчас постоянно об этом думаю, несмотря на то, что с момента трагедии прошло несколько месяцев.
– Расскажите о своей дочери, чем она любила заниматься?
– Любила читать, рисовать, танцевала на концертах. С братом постоянно играла. В прошлом году она должна была пойти в первый класс, но оказалась единственной первоклашкой. Поэтому я ее оставила еще на один год в детском садике, чтобы в 2017-ом она пошла с подросшими ребятами в школу.
– В вашей деревне все боялись собак Фомина и Канифина?
– Да, только их псы бегали без намордников. По улицам бродили и другие собаки, но они были маленькие, и их скоро не стало – вероятно, собаки обвиняемых их убили. Они же охотились на кошек. Соседи говорили Фомину и Канифину о том, что собак надо держать на поводке. Никакой реакции не последовало. Те лишь отвечали, мол, сами своих [собак] привязывайте и не ходите по улицам… А потом псов подсудимых усыпили, в деревне стало спокойнее.
– У вас маленькая деревня, часто приходится видеть Канифина и Фомина?
– У нас всего две улицы, пересекаемся с ними часто. Я с ними не здороваюсь, впрочем, как и они со мной. При виде их меня сразу трясет…
– Обвиняемые перед вами извинились, оказали материальную помощь?
– Канифин лично выплатил 25 тысяч рублей, Фомин передал через жену 20 тысяч, но извиняться не стал. Но и Канифин в первую очередь извинился перед своей собакой, которую пришлось усыпить. А Фомин перед супругой извинился из-за того, что испортил ей жизнь. Фомин вообще сначала заявлял, что если экспертиза не подтвердит, что Полину кусала именно его собака, то он подаст на меня в суд за клевету.
– Вы заявили гражданский иск на 1,5 миллиона рублей, почему такая сумма?
– После гибели моей дочери я поседела, похудела. Сын всегда хорошистом был, после того, как не стало Полины, на тройки скатился. Если попадается на глаза какая-то вещь Полины, он сразу плачет… Я сама как представлю нападение на дочь, сразу плохо становится… А семьи обвиняемых живут обычной жизнью – играют свадьбы, например. Как будто ничего и не было.
– Вы согласны с наказанием, которое грозит владельцам собак?
– Я считаю, что 2 года – это маленький срок. Я бы хотела, чтобы они получили реальный срок, а не условный. И если бы была возможность, потребовала бы для них более сурового наказания. Мое мнение – никакого прощения обвиняемым быть не может.
Я не могу больше жить в Пальмино, каждый день видеть Фомина и Канифина. Я бы очень хотела сменить место жительства, если бы была такая возможность. И очень хочется, чтобы судебный процесс закончился как можно быстрее и обвиняемым дали максимальное наказание.
Напомним, жуткая трагедия произошла в небольшой уральской деревне Пальмино 5 февраля этого года. В тот день бабушка с дедушкой отпустили внучку погулять с соседскими ребятишками. Они пошли к Дворцу культуры играть возле ледовой горки. Через какое-то время 7-летняя девочка осталась одна. Ребята ненадолго ушли на репетицию в ДК, а когда вернулись, школьница была уже мертва. Дети позвали на помощь взрослых. Приехавший на вызов врач уже ничем не мог помочь ребенку, он только констатировал факт смерти – ребенка загрызли собаки. Животные, по словам очевидцев, кружили неподалеку от трупа.
Ни отчима ребенка, ни матери в Пальмино в день трагедии не было – мужчина уехал на заработки, женщина отправилась в роддом. О гибели Полины она узнала уже после того, как родила третьего ребенка – до этого вместе с дочерью она воспитывала старшего сына. Семья погибшей школьницы считалась благополучной, в поле зрения правоохранителей ранее не попадала.
В ходе опросов выяснилось, что округу в страхе держали две собаки, которые всегда действовали вдвоем. Они бегали без присмотра и намордников, вели себя агрессивно, охотились на кошек и мелких сородичей. Следователи вместе с полицейскими установили владельцев псов. Оказалось, что мужчины держали у себя собак для охоты.
Обвиняемые своей вины не признали, но в СКР заявляют, что с помощью судебных молекулярно-генетических экспертиз удалось доказать, что на одежде и теле погибшей девочки обнаружена ДНК, принадлежавшая их собакам. Поэтому был сделан вывод, что именно эти животные перегрызли малышке шею – сразу после трагедии их усыпили. Фомину и Канифину предъявлено обвинение по ч.1 ст.109 УК РФ «Причинение смерти по неосторожности», санкция которой предусматривает наказание до 2 лет колонии. Подсудимым избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде.
Тавда, Свердловская область, Игнат Бакин, Семен Саливанчук
© 2017, РИА «Новый День»