Вчерашняя акция экс-военнослужащего Дениса Мурашова – показательный взрыв УАЗа с горючими материалами у входной группы в ККТ «Космос» – показала, что борьба Натальи Поклонской с фильмом «Матильда» – это не цирк, в выражениях Мединского, а настоящая война. Жертвой которой невольно стали власти страны – светские и духовные, по причине своего бездействия. И сейчас точка невозврата, похоже, пройдена.
Мы расследовали скрытое противостояние внутри группировки паствы РПЦ – сторонников теории о царе-искупителе, которых в православных кругах именуют царебожниками. Еще весной их воспринимали внутри Московского Патриархата как безобидную секту с в общем-то еретическими, но достаточно безвредными взглядами. Самые радикальные царебожники – принято считать регионами их наибольшего влияния Башкирию и Пермский край – устраивали молебны – в память Николае II – это так называемый чин почитания, в ходе которого паства каялась перед монархом за «предательство русского народа», не сумевшего соблюсти соборную клятву верности Романовым, данную в 1613 году. Вокруг висели картины с последним русским царем. Неканонические иконы – где Христос на руках несет голову Романова (след легенды о том, что расчлененное тело императора тайно везли к Ленину). Все это сопровождалось песнями Жанны Бичевской и Игоря Талькова – как современных идеологов монархизма – Талькова царебожники искренне считают святым, которого не канонизировали, но это вопрос времени.
Бизнесмены от РПЦ понимали, что паства в несколько сотен тысяч человек – это большие деньги, и на их причуды закрывали глаза. Лишь иногда священнослужители вроде Кураева или Дворкина заикались о нарушении православных догматов. А в Екатеринбурге, где Жанна Бичевская выступала с концертом (хоть он и проходил под благословением архиепископа Викентия), до певицы было донесено четкое пожелание не исполнять песню, резко идущую вразрез с православными догматами, – «О Святых Царственных мучениках». Но Бичевская – дама упертая и просьбам не вняла. На весь зал под гитарный звон рефреном звучал гимн царебожников «Царь Николай»:
«Я тишину вздохом нарушу,
Затрепетав, как у креста –
С календаря смотрит мне в душу
Царь Николай взором Христа.
С календаря смотрит мне в душу
Царь Николай взором Христа».
Во время выступления двое мужчин, встав, начали во весь голос клеймить еретические напевы. После концерта к ним подошли слушатели и объяснили, почему церковь выступает против учения о царе-искупителе.
Эти мужчины были молодыми священниками. Один из них – Флавиан, настоятель Крестовоздвиженского монастыря, к слову, несмотря на репутацию агрессивного ортодокса, он весьма современный человек – Telegram завел для того, чтобы читать популярный канал StalinGulag. И хотя, как и большинство священнослужителей, отказывается открыто осуждать «Матильду», он прекрасно знает, что такое царебожничество.
Маленькие радости и горести православных приходов так бы и остались частью безобидного междусобойчика, но грянула «Матильда». Изначально война Поклонской с фильмом, который был снят в гламурном стиле – «вальсы Шуберта и вкус французской булки» – про «Россию, которую мы потеряли», казалась нелепой буффонадой одинокой несчастной женщины, не знающей, чем себя занять после того, как слава «няш-мяш» растворилась где-то на просторах ютуба.
Но лед тронулся. Кружки, наподобие дореволюционных хлыстов, обрели смысл жизни. Сотни тысяч доселе безобидных, пусть и слегка наивных, прихожан вдруг резко обрели объект и почву для ненависти.
И понеслось. На первый план стали выходить организации вроде «Царского креста». Тут же о себе напомнила группировка «Сорок сороков» – серьезные, крепкие бойцы. И разрозненные царебожники обрели лидера – Наталью Поклонскую и структуру, оппозиционную патриарху. Ранее царебожники именовали его экуменистом – то есть идеологом всехристианского единства, что для них с идеей русского народа – богоносца и русского Христа – Николая II звучало как настоящее оскорбление – когда еще молодой Кирилл устраивал совместные молебны с католиками и протестантами.
Отсчет до вспышки насилия начался в конце июля. Когда на прием избирателей к Поклонской приехал лидер «православной боевки» Андрей Кормухин – который пригласил депутата на всеобщее стояние «городов Русского мира против кощунственной поделки». Насколько нам известно, лица, ответственные в администрации президента за связи с религиозными конфессиями, имели представление о происходящем. Они знали, что это не борьба клоунессы против глянца о царе, а борьба многочисленной радикальной группировки против Московского патриархата.
По сути патриарха поставили в патовое положение. Во многом из-за неповоротливости церковных PR-механизмов, во многом из-за некомпетентности светской власти. Если Кирилл осудит «Матильду» – он получает пятую колонну внутри паствы. Организованную, а теперь, как мы видим, и вооруженную и достаточно агрессивно настроенную. Промолчит – именно тактику игнора выбрали иерархи РПЦ – царебожники могут добиться успеха, а то и вовсе начать творить насилие. И это опять проигрыш патриарха.
Люди светских взглядов не понимают, что коктейли Молотова в студию Учителя и УАЗ с бензином и газом направляют не апологеты РПЦ, а по сути еретики.
И сейчас они почувствовали силу. Попытка УФСБ по Свердловской области наказать часть лидеров царебожников – четырех из них до этого привлекли к административной ответственности – была актом по тушению костра бензином.
Пока власть боролась с безобидными либералами, вооруженными уточками, а РПЦ присматривалась к Исаакиевскому собору, под боком выросла вооруженная, идеологически промытая оппозиция радикального религиозного толка. Не боящаяся применять вооруженное насилие против тех, кого считает своими врагами.
Росгвардия хорошо показала, что способна хватать подростков и грузить их в автозаки. А когда дело касается православного фундаментализма – среди сторонников которого подготовленные бойцы и ветераны горячих точек – коленкор уже иной. А с другой стороны о себе вдруг заявляют воины Ислама, прославившие страну с трудно произносимым словом Мьянма, возле которых бойцы ОМОН выглядят напуганными и неподготовленными.
В сухом остатке мы имеем. Фанатиков, готовых воевать даже со зрителями «Матильды». Которых не остановить оперативным путем – никакие комбинации ФСБ не способны гарантировать безопасность.
Церковь, оставшуюся с ними наедине и вряд ли способную справиться с царебожниками без насилия и тем паче без помощи светской власти.
И Царский двор, что уютно расположился на Старой площади. Который оказался совершенно бессилен против религиозных фанатиков, которых сам же и выращивал. И для удара по глиняным ногам колосса оказалось достаточным древнего рецепта русского бунта в современном изложении – из старого УАЗика, бочек и баллонов с бензином и газом. И все.
Волна насилия от охранителей хлынула в обратную сторону – на тех, кто их воспитывал и выращивал.
Кто бы мог подумать, что религиозные фанатики, а не Навальный, первыми поймут, что король-то голый, и перехватят повестку на себя.
Екатеринбург. Другие новости 05.09.17
Ставка по ипотеке на квартиры в Академическом снова упала. / «Прямое военное столкновение маловероятно»: эксперты комментируют заявления Путина. / Под Кольцово ликвидируют еще одну свалку, угрожающую полетам. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2017, РИА «Новый День»