Итальянские СМИ: братья Ротенберги против «петушиного» «Бари» (ФОТО) После предполагаемой покупки из логотипа итальянского футбольного клуба исчез петух
Старейший итальянский футбольный клуб «Бари», основанный в 1908 году, лишился своего главного символа – петуха, который был в логотипе команды с 1928 года: вместо него остался только гребешок. Изменилась и сама форма логотипа, которая сейчас больше напоминает подставку под пивную кружку нежели символ футбольного клуба, который команда будет носить на футболках на поле во время матчей.
Согласно данным, собранным местными итальянскими журналистами, режиссерами операции по смене имиджа ФК «Бари» являются российские олигархи-банкиры братья Ротенберги. По мнению местных спортивных журналистов, именно они являются реальными, хотя официально и необъявленными, владельцами апулийского футбольного клуба «Бари». Смена имиджа продиктована негативной ассоциацией в общественном сознании с понятием «петух».
«Петушиный» ФК «Бари» является отнюдь и совсем непрезентабельным в России, откуда ежегодно в город святителя Николая Чудотворца прибывают миллионы российских паломников.
Новый президент ФК «Бари» Джанлука Папареста уверяет, что «устранение» петуха из клубного логотипа не имеет ничего общего с гомофобией, а лишь с улучшением клубного имиджа, наподобие устранения осла из символики ФК «Наполи» или ужа из символики ФК «Интер».
Между тем на клубных аксессуарах и атрибутике, предназначенных для продажи на территории Италии, «петушиная» символика по-прежнему осталась. Помимо символического изображения на логотипе, у болельщиков ФК «Бари» существует давняя традиция: перед матчем проносить и выпускать живого петуха на поле, дав ему вволю поклевать зернышек до первого судейского свистка.
Сохранится ли и теперь эта традиция? ФК «Лацио», например, имеет в своем логотипе изображение орла, живой прототип которого является талисманом команды, и перед началом каждого матча облетает футбольное поле. «Лацио» не намерен отказываться от традиции орлиного облета, а уж тем более «вычищать» орла из своей символики.
Тем временем итальянские болельщики задаются вопросом: А что, если у российских олигархов хватит денег на покупку Федерации футбола Франции? Значит ли это, что и из ее логотипа будет «вычищен» петух?
Логотип ФК «Бари» до предполагаемой покупки
В новом лого от петуха остался только гребень
Болельщики ФК «Бари» традиционно матчем своей команды выпускают на поле петуха
Бари, Италия, Всеволод Гнетий
© 2014, «Новый Регион – Италия»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».