В условиях угрозы распространения коронавируса России онкобольные остались без помощи государства и медиков. Об этом, как передает корреспондент РИА «Новый День», сообщила руководитель Службы помощи онкологическим больным «Ясное утро» Ольга Гольдман на пресс-конференции в Москве.
«У нас сейчас самое горячее время за последние 5-6 лет. Проблема в том, что вся наша медицина сейчас переориентируется на борьбу с коронавирусом. А наши пациенты – люди с плановым лечением, которым нельзя отступать от этого лечения, у которых и так очень высокая тревожность, – получается так, что из-за отсутствия честной прямой коммуникации со стороны власти и медицины, у них вырастает тревога и агрессия», – сказала Гольдман.
По ее словам, пациентам, которые лечились в федеральных клиниках, сообщают, что их больше не будут лечить, а куда идти таким больным – никто не говорит. «Получается, тысячи пациентов, которые мечутся по городу и не знают, где им продолжать свое лечение, на это еще накладывается страх и боязнь, связанная с коронавирусом», – сказала она.
При этом Гольдман подчеркнула, что онкобольные – это та категория пациентов, которым нельзя задерживать лечение. «В основном, это плановое лечение, это химиотерапия, задерживать ее нельзя – пойдут метастазы, вероятность излечения становится ниже. Это вопросы жизни и смерти для людей», – констатировала руководитель Службы помощи.
Вместе с тем Гольдман обратила внимание, что в результате онкобольные оказываются перед сложнейшим выбором. «Нужно принимать решения, исходя из того, что принесет наименьший вред – откладывать плановые операции и химиотерапии или болеть коронавирусом», – сказала она и пояснила, что сейчас вероятность заболеть инфекцией в больнице очень высока. «Только недавно перестроились больницы и там начали применять меры по контролю. А в предыдущие недели мы благополучно перезаражали в некоронавирусных больницах пациентов и персонал», – сказала она.
«Есть вред от задержки химиотерапии, но есть вред и от заболевания коронавирусом. Сейчас ситуация фактически чрезвычайная, хотя почему-то этого «слона в комнате» никто не называет «слоном». Для онкологических пациентов очень сложное время – сократилась доступность помощи, лечение откладывается, но у людей нет информации, нужно ли это, что с ними будет, если это отодвинется», – заключила Гольдман.
Москва, Мария Вяткина
Москва. Другие новости 15.04.20
Асад может потерять власть, если не наладит экономический климат в Сирии – политолог. / Эпидемия ипохондрии: после коронавируса Россию ждет всплеск психических расстройств. / Сотни миллиардов на поддержку: Путин рассказал, кому еще и как власти помогут в условиях пандемии. Читать дальше
Подписаться на ТГ-канал «Новый День – Передовица»
© 2020, РИА «Новый День»