AMP18+

Москва

/

Счетная палата отметила эффективность принятых «Аэрофлотом» мер

Сегодня Счетная палата отказалась от претензий к компании «Аэрофлот». СП официально отметила комплексность и оперативность мер, принятых ОАО «Аэрофлот – Российские авиалинии» по результатам ее проверки. Аналитики констатируют, что все предписания контролирующего органа были выполнены в кратчайшие сроки, что несомненно говорит о результативном и двустороннем диалоге, а также об оперативной реакции руководства авиакомпании.

Как говорят эксперты GR рынка, такое оперативное и позитивное разрешение ситуации не могло обойтись без подключения лоббистского ресурса со стороны руководства компании.

Напомним, аудиторы СП по итогам проверки деятельности «Аэрофлота» за 2010 – 2011 годы и 9 месяцев 2012 года, в целом отметив позитивные изменения за этот период, дали также рекомендации по улучшению работы. Так, отметив рост пассажирских перевозок, обеспечивших рост доходов «Аэрофлота», СП порекомендовала авиакомпании создать низкобюджетного перевозчика, который значился в планах «Аэрофлота».

Как сообщила сегодня пресс-службы Счетной палаты, «Аэрофлот» проинформировал ведомство о реализации мер по устранению недостатков и исполнению представления, направленного руководству компании по результатам проверки ее финансово-хозяйственной деятельности.

«По итогам рассмотрения представленной информации Счетная палата отмечает комплексность и оперативность принятых ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» мер, направленных на устранение выявленных нарушений». «Руководством Аэрофлота был разработан план мероприятий по устранению выявленных нарушений, который, в частности, «предусматривает усиление контроля за дебиторской задолженностью, рост эффективности закупочной деятельности, улучшение финансового результата, а также усиление контроля за исполнением «Технологии взаимодействия структурных подразделений ОАО «Аэрофлот» при подготовке пакета документов для подтверждения права на применение налоговой ставки 0% по налогу на добавленную стоимость и другие мероприятия».

Более того, «Аэрофлот» не стал ограничиваться внутренними мерами по устранению недостатков: в федеральные органы исполнительной власти направлены предложения по улучшению регулирования деятельности авиаперевозчика.

Аналитики прогнозируют, что, имея достаточно мощный административный ресурс, компания сможет успешно реализовать свои планы. В целом эксперты считают, что «формально» авиакомпания отчиталась, но это было бы не возможно без административного ресурса. Ведь есть много примеров, когда проверки СП заканчивались громкими скандалами.

«Да, действительно, у компании довольно серьезные лоббистские возможности, – рассуждает Павел Салин, политолог, директор Центра политологических исследований Финансового университета, – сейчас компания действительно активно лоббирует свои позиции, и результаты говорят сами за себя».

Эксперты при этом отмечают, что ряд нововведений, позитивно сказавшихся как на отрасли в целом, так и на развитии компании, но невозможных без наличия административного ресурса, произошли после того, как генеральным директором компании стал Виталий Савельев. В частности, на сегодняшний день «Аэрофлот» смог на государственном уровне решить проблему актуальную для всех отечественных авиакомпаний – увеличение годовой нормы налета пилотов с 800 до 900 часов. Также успешно для «Аэрофлота» был разрешен конфликт с Международным аэропортом «Шереметьево» – авиакомпания получила в свое распоряжение лучший терминала и заключила выгодное для себя соглашение с аэропортом. Эксперты также связывают комфортными условиями «Аэрофлота» при закупке иностранной техники с международными лоббистскими возможностями Виталия Савельева.

Отмечая успехи авиаперевозчика, Алексей Мухин, генеральный директор «Центра политической информации» обращает внимание и лоббистские возможности руководства: «Безусловно речь идет о личных лоббистских возможностях руководства «Аэрофлота», а также значении компании, которое она имеет для российского государства. Понятно, что эта компания находится в привилегированном положении, она воспринимается как «Газпром» авиационной отрасли, и эксплуатирует этот стереотип в полной мере. «Аэрофлот» сейчас старается продемонстрировать товар лицом. В преддверии отпускного сезона он крайне заинтересован, чтобы никаких претензий со стороны СП к нему не было, чтобы его имиджу крупнейшей и конкурентоспособнейшей компании на авиационном рынке России не был нанесен какой-то урон».

Москва, Анастасия Смирнова

© 2013, «Новый Регион – Москва»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках / Метки

Москва, Центр России, Общество, Россия, Транспорт, Экономика, Аэрофлот,