В Подмосковье водителей заставят снижать скорость перед «зебрами» с помощью виброполос
В Подмосковье на подъездах к «зебрам» появятся виброполосы – линии специальной нарезки на асфальте. Их разместят на расстоянии 40-50 м перед пешеходным переходом для предупреждения автомобилистов о необходимости снизить скорость. Соответствующее предложение Центр безопасности дорожного движения Московской области (ЦБДДМО) внес в дирекцию Московского транспортного узла.
Виброполосы позволят «быть уверенными на 100%, что водитель предупрежден о приближении к пешеходному переходу». В ведомстве отметили, что подсветка как самой «зебры», так и знаков «пешеходный переход», эффективна в вечернее и ночное время, однако при ярком солнце плохо видна и может быть не замечена водителем.
Эксперты положительно оценили идею «предупреждения» водителей о приближении к пешеходным переходам, но раскритиковали выбранную технологию фрезеровки, которая может привести к разрушению асфальта. «В нарезанные выемки будет попадать грязь и вода, которые начнут замерзать в холодный сезон. В наших климатических условиях целесообразнее наносить на асфальт для создания эффекта вибрации полимерные полосы наподобие тех, что используются в крупнейшем вьетнамском городе Хошимин. Они к тому же будут отличаться от асфальта по цвету, поэтому их будет лучше видно. Также такие линии удобнее наносить заново. А чтобы «освежить» выемки, придется каждый раз делать их все глубже и глубже. В итоге фрезеровка асфальта может привести к разрушению дорожного покрытия. Эксперт добавил, что по стоимости фрезеровка будет сопоставима с нанесением полимерных полос поверх дороги», – отметил доцент кафедры дорожно-строительных материалов МАДИ Юрий Васильев.
По данным «Известий», за рубежом, в частности в Израиле, виброполосы наносятся по краям проезжей части: если водитель начинает дремать и машину уводит на обочину или на разделительную полосу, от вибрации автомобилист просыпается. В Московском регионе такие полосы наносили в 1970-е годы в районе аэропорта Шереметьево, но массового распространения технология не получила.
По данным Госавтоинспекции, только за период с января по май 2013 года в зоне действия пешеходных переходов в Москве и области было зафиксировано более 450 случаев наезда. В результате погибли свыше 30 человек, получили повреждения различной степени тяжести более 440 человек.
Как ранее сообщал «Новый Регион», в Москве пешеходные переходы предложили поднять на 10 сантиметров над проезжей частью. После этого водителям придется притормаживать перед «зеброй» вне зависимости от того, есть ли на ней пешеходы. Кроме того, водителей Москвы и Подмосковья заставят принудительно сбрасывать скорость перед надземными пешеходными переходами, разместив на «зебрах» лазерные 3D-голограммы пешеходов. Проект уже прошел стадию одобрения, теперь специалисты просчитывают технические детали.
Москва, Виктория Кравченко
© 2013, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».