AMP18+

Москва

/

Эксперт: В гражданской авиации разрушена организация лётной работы Отраслью управляют 4 ведомства, но никто не отвечает за безопасность

Летчик-испытатель, специалист по расследованиям летных происшествий Владимир Герасимов прокомментировал в интервью РБК первые результаты расшифровки черных ящиков разбившегося в Казани самолета Boeing.

«Если рассматривать непосредственную ошибку происшествия, налицо явные ошибки пилота. А если говорить об основной причине, это отсутствие организации летной работы в авиакомпании, подразделениях авиакомпании и во всей гражданской авиации в Российской Федерации», – считает эксперт.

Летчик-испытатель обратил внимание, что командир разбившегося самолета до дня катастрофы ни разу не выходил на второй круг в реальном полете. «А это процедура далеко непростая. Но он становится командиром, и ему доверяют сотни пассажиров за спиной держать», – подчеркнул Герасимов

Эксперт отметил, что в гражданской авиации полностью уничтожено понятие «организация летной работы», в которую входит подбор, подготовка, переподготовка, тренировка, проверка, контроль экипажа. По словам Герасимова, в новых федеральных авиационных правилах даже места этому понятию не нашлось.

«На мой взгляд, вина лежит на органах, которые пытаются управлять нашей гражданской авиацией. Причем их сейчас аж 4 штуки, до недавнего времени их было пять – я их называл «пятибоярщина» – но ни одному из этих органов не вменена ответственность за обеспечение безопасности полетов гражданской авиации. По международным законам ответственность за это несет государство. Получается, если полномочные органы не отвечают, отвечают президент и премьер-министр, но это же, наверное, неправильно», – отметил Герасимов.

«Человек имеет право на ошибку, она и физически, и морально допустима и возможна, но если мы сейчас свалим все на экипаж, то можно ждать следующей ошибки экипажа, следующей катастрофы и следующих минут молчания. Надо же извлекать уроки», – заключил специалист по расследованию летных происшествий.

Согласно предварительным выводам, опубликованными экспертами Межгосударственного авиационного комитета, двигатели разбившегося самолета работали до момента столкновения с землей, никаких отказов техники зафиксировано не было.

Представители МАК изучают документацию авиакомпании «Татарстан», в том числе по техническому обслуживанию самолетов и поддержанию их летной годности в соответствии с международными правилами, анализируют информации наземных средств объективного контроля, данные метеообстановки и обслуживание воздушного движения. Также эксперты оценивают уровень летной подготовки пилотов.

Boeing 737-500 разбился вечером 17 ноября. Все находившиеся на борту 50 человек погибли. Возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более чем двух лиц».

Москва, Дмитрий Столяров

© 2013, «Новый Регион – Москва»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках / Метки

Москва, Центр России, Общество, Россия, Скандалы и происшествия, Технологии, Транспорт, Авиакатастрофы, РБК,