Министр Старых Самолетов В Рунете раскритиковали главу минтранса РФ за любовь к прогнившим лайнерам
Интервью российского министра транспорта Максима Соколова «Газете.Ru» привлекло внимание русскоязычных блогеров и даже дало им основание заподозрить министра в ангажированности и отстаивании интересов одной из авиакомпаний. Поводом для таких выводов стало заявление Соколова о безопасности старых самолетов, сделанное до окончания работы комиссии МАК, проверяющей обстоятельства крупной авиакатастрофы в Казани.
Напомним, что 17 ноября на летное поле аэродрома Казани рухнул «Боинг» авиакомпании «Татарстан». В авиакатастрофе погибли 50 человек, а сам лайнер, которому к тому моменту успело исполниться 23 года, развалился на куски. После этого депутаты внесли в Госдуму законопроект, запрещающий эксплуатацию самолетов, чей возраст превышает 20 лет.
На этом фоне сделанное министром Соколовым в интервью заявление о том, что чаще падают не старые, а новые самолеты, выглядит довольно странно. «Если посмотреть более детально на статистику, то с увеличением возраста самолета количество катастроф и авиапроисшествий с ним снижается, – сообщил нынешний глава Минстранса. – Поэтому неправильно считать, что именно молодой авиапарк позволит избежать нам авиакатастроф».
Напомним, комиссия МАК, занимающаяся расследованием причин и обстоятельств катастрофы, работу свою еще не завершила и однозначно утверждать что-либо подобное по меньшей мере преждевременно. Но министра это не смущает, и, кажется, можно догадаться, почему.
«Аяяяяй! Кажется, кто-то решил прикрыть своих друзей из «Трансаэро» или у кого там еще авиапарки развалюх остались», – отметил блогер Тимофей Васильев, пишущий в «Живом журнале» под ником ntv.
Действительно, по данным «Комсомольской правды», средний возраст авиапарка у упомянутой «Трансаэро» даже больше, чем у «Татарстана», потерявшего свой старый «Боинг» в Казани. Этот показатель у «Трансаэро» составляет 15,5 лет, то есть число самолетов, которые в случае принятия законодательного запрета на полеты «старичков», просто останутся на земле, у этой компании весьма велико.
Кстати, поставили блогеры под сомнение и само утверждение о безопасности полетов на древних самолетах. «Boeing 737-200 авиакомпании Aloha Airlines, выполнял полет из аэропорта Хило в аэропорт Гонолулу. Во время полета на высоте 7 300 метров у самолёта сорвало 35 кв м обшивки и часть пассажиров оказалась в прямом смысле под открытым небом при температуре -45 градусов и на скорости 500 км/ч. Пилотам удалось снизить скорость и, несмотря на повреждения, посадить самолет», – пишет ntv. Причиной аварии стали коррозия, плохая связка частей фюзеляжа, усталость заклёпок и повреждения металла фюзеляжа из-за многих циклов взлёта-посадки.
«2011 год, рейс 812 Southwest Airlines. Во время полета, на высоте 12 километров, когда у него начала разваливаться внешняя обшивка. В результате в салоне образовалась дыра и самолет разгерметизировался», – продолжает приводить примеры блогер. На этот раз лайнер подвели коррозия и усталость металла.
И, наконец, еще один аргумент. Если посмотреть на возраст авиапарков ведущих мировых перевозчиков, то становится ясно, что странной любовью к старой технике ни одна из них не страдает. Средний возраст лайнеров компании Air China составляет, например, всего 7,6 года, Air France – 9,1 года, Easyjet – 3,7 года, лоукостера Ryanair – и вовсе 3,3 года.
В этой ситуации, похоже, предложение российских депутатов о запрете полетов древних лайнеров с изношенными корпусами и устройствами вполне закономерно. Очевидно и другое – эти планы отнюдь не радуют некоторые авиакомпании. Но почему министр транспорта лично принимается лоббировать коммерческие интересы этих любителей авиационного антиквариата?
«Конечно, господин Максим «Министр Старых Самолетов» Соколов может утверждать, что все отлично, и самолету нужно созреть (прежде чем упасть с ветки, бгг), но и ему следует не забывать, что бизнес-класс падает вместе с остальным самолетом», – предупреждает главу Минтранса, да и всех россиян, время от времени летающих самолетами, блогер Тимофей Васильев.
Москва, Екатерина Попова
© 2013, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».