Депутаты ГД не уверены в беспристрастной работе МАК
Беспристрастность работы Межгосударственного авиационного комитета (МАК) во время расследования авиакатастроф подверг сомнению депутат от «Единой России» Александр Сидякин. Парламентарий направил запрос в Минтранс, полученную информацию он намерен использовать для внесения поправок в Воздушный кодекс России.
Причина, по которой депутат взялся за эту тему, проста: «За последнее время не было ни одной крупной авиакатастрофы ни в Евросоюзе, ни в США, а у нас в стране такие авиакатастрофы происходят каждый год. Естественно, я не могу с этим смириться». Сидякин считает, что разделение ответственности в сфере воздушных перевозок между МАКом и Росавиацией приводит к росту числа аварий. Дело в том, что Росавиация занимается расследований инцидентов, а МАК – авиакатастроф.
«Мне кажется, что каждый десятый-двадцатый инцидент приводит в итоге к катастрофе, и поэтому этим должно заниматься одно ведомство», – добавил народный избранник.
С Александром Сидякиным согласен пилот первого класса Владимир Герасимов: «МАК выдает сертификат летной годности воздушному судну. И естественно, что, если авиакатастрофа связана с недостатками воздушного судна, то это минус в работе МАКа. То есть самолет или вертолет для МАКа – это священная корова, которая неприкасаема. Но если воздушное судно не виновато в происшествии, значит, виноват экипаж. И поэтому этот уклон обвинительный в сторону экипажа является основным критерием в деятельности МАКа».
Авиакатастрофа в Казани показывает нам проблему не только одной авиакомпании «Татарстан», а проблему отрасли в целом, уверен Сидякин.
Москва, Владимир Андропов
© 2013, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».