В транспортной программе Москвы нашлись нарушения на 667,1 млн рублей
Аудиторы Контрольно-счетной палаты Москвы (КСП) выявили целый ряд финансовых нарушений в рамках выполнения самой дорогой программы столицы – по развитию транспорта, общая сумма которых достигла 667,1 млн рублей.
Контрольно-счетная палата проверяла ход выполнения самой дорогой московской программы, в которую входит весь комплекс работ по развитию общественного транспорта, строительству дорог, обустройства метро и пересадочных узлов, с бюджетом 2,5 трлн рублей на срок с 2012 по 2016 год. В прошлом году на нее было выделено более 336 млрд рублей. В тратах за прошлый год, согласно данным аудиторов, обнаружены 484,5 млн рублей «неправомерных расходов» и 182,6 млн рублей «неэффективных расходов». Кроме того, «ущерб, подлежащий возмещению», определен в размере 49,1 млн рублей, пишет газета «Коммерсантъ».
В частности, при строительстве транспортно-пересадочного узла у ВДНХ власти «неправомерно» потратили 10,2 млн рублей, а также закупили на 8 млн рублей оборудование (диспетчерский пункт, киоски по продаже билетов, пункты охраны), которое в итоге не используется. «Неэффективное использование» средств выявлено и во время проектирования, в частности 1,1 млн рублей потрачено на подготовку документации для организации выделенных полос, которые к вводу не планируются. Не обошлось без нарушений и при строительстве метро. К примеру, разработчики транспортной программы не учли, что при прокладке Калининской линии от станции «Новогиреево» до «Новокосино» будущий перегонный тоннель пересекает нефтепровод Ярославль-Москва. Поскольку его необходимо перекладывать, общая стоимость строительных работ увеличилась на 346 млн руб. Кроме того, в 2012 году было запланировано заменить 26 эскалаторов в метро, а поменяли только 11.
Выездные проверки КСП показали, что при реконструкции остановок общественного транспорта и расширении проезжей части асфальт менялся в ноябре-декабре «при отрицательных температурах и при наличии снежного покрова с нарушением технологии строительства». Кроме того, из восьми транспортных тоннелей и сооружений отремонтировано только два, из 15 подземных пешеходов и мостов – пять, отмечает газета.
Внимание аудиторов также привлек тот факт, что расходы бюджета Москвы на создание единого парковочного пространства были сокращены на 93,2% (на весь период 2012-2016 годов).
В целом, как отметили в Контрольно-счетной палате, отследить ход выполнения программы довольно трудно: департаменты-заказчики постоянно на свое усмотрение меняют целевые и финансовые показатели, четкой методики мониторинга выполнения программы не существует.
Москва, Виктория Кравченко
© 2014, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».