■■■Москва / 04.02.14■■■■■■■■■

Публикации за 04.02.14 (Архив)

«Дождь» закрываться не будет / Гендиректор готова пойти к Путину ради спасения канала
Архив

«Дождь» закрываться не будет Гендиректор готова пойти к Путину ради спасения канала

Москва, Февраль 04 (Новый Регион, Алёна Лучистая) – Российский телеканал «Дождь» закрываться не будет, руководство готово дойти до президента РФ, чтобы решить проблему. Об этом сегодня на пресс-конференции сообщила генеральный директор телеканала Наталья Синдеева. В то же время блогер Алексей Навальный пообещал подать в суд на отключивших вещание кабельщиков, а некоторые эксперты увидели в ситуации с «Дождём» повторение истории разгрома «НТВ».

Как говорится в обращении к кабельным операторам, размещённом на сайте телеканала, несмотря на то, что со многими операторами «Дождь» заключил договоры, предполагающие плату за контент, канал готов временно отказаться от этой затеи.

«Принимая во внимание события последних дней, мы решили предложить нашим партнерам – российским кабельным операторам – временный льготный период для трансляции нашего телеканала. Мы готовы до конца 2014 года отдавать наш сигнал всем российским кабельным операторам бесплатно начиная с 1 февраля 2014 года», – говорится в обращении.

В ходе пресс-конференции Синдеева также сообщила, что часть рекламодателей обещала ей придержать бюджеты и дождаться возвращения телеканала в кабельные сети.

При этом гендиректор «Дождя» отметила, что не будет менять контент и редакционную политику. Синдеева снова признала, что ошибка была допущена в формулировке опроса про блокаду Ленинграда во время Великой Отечественной войны. «В том, что он был задан, проблем нет, но в самой форме есть», – подчеркнула она.

В то же время инвестор «Дождя» Александр Винокуров заявил, что внимание к контенту стало ощущаться после освещения истории с дачами чиновников. Он предположил, что целью было закрытие телеканала де-факто, не закрывая его де-юре. При этом инвестор отметил, что не знает фамилии людей, оказывающих давление на кабельных операторов.

Между тем Винокуров отметил, что был бы рад, если бы в ситуацию с «Дождем» вмешался президент РФ Владимир Путин. Обращение к премьер-министру Дмитрию Медведеву он назвал бесполезным, хотя и отметил помощь главы правительства, когда тот приходил на телеканал в качестве действующего президента.

По словам бизнесмена, до скандала у «Дождя» было 273 оператора, 252 из них продолжают работать сейчас, но они составляют 15% охвата аудитории. Именно им направлено предложение о бесплатном сигнале «Дождя».

Винокуров подчеркнул, что хочет сохранить телеканал и отметил, что договор об аренде помещений на «Красном октябре» продлен на три года.

Синдеева также подчеркнула, что готова на всё ради спасения канала. «Я буду до последнего биться за телеканал и, если нужно будет, лично пойду к Путину», – сказала Синдеева, передает РБК.

В то же время канал намерен оспаривать в судах отключение «Дождя» операторами. В этом направлении намерен действовать и блогер Алексей Навальный. Он сообщил заявил в , что подаст в суд на кабельщиков, отключивших вещание.

«Это платная услуга. Человек подключается, потому что в его пакете есть «Дождь», «Дискавери» или «Ночной клуб». Когда его ставят перед фактом: мы отключаем один из каналов без каких-то значимых и законных причин, то это нарушение прав потребителей», – констатировал Навальный.

При этом он назвал представителей кабельных сетей «хмырями» и «политическими проститутками, выполняющими очевидно незаконное указание о введении цензуры». И сообщил, что общество по защите прав потребителей, которое действует в системе организаций Фонда борьбы с коррупцией, «подаст иски в защиту неопределенного круга потребителей, права которых нарушены действиями операторов».

Кроме этого, он пообещал направить жалобу в антимонопольную службу. «То, что происходит сейчас с отключением каналов – это просто классические «согласованные действия» каналов, нарушающих антимонопольное законодательство», – подчеркнул Навальный.

Сегодня же глава СПЧ Михаил Федотов поддержал инициативу уполномоченного по правам человека в России Владимира Лукина о необходимости возбудить уголовное дело по статье «Картельный сговор» в отношении операторов, отключивших «Дождь».

«Я обращусь к председателю Антимонопольной службы с просьбой разобраться в этом деле. Думаю, что следственные органы должны разобраться в этой явной антимонопольной попытке сожрать своего оппонента и конкурента. Я настоятельно призываю их рассмотреть возможность открыть уголовное дело по этому поводу и, естественно, исправить эту ситуацию», – ранее заявил Лукин.

По мнению некоторых журналистов, которых цитирует РБК, сейчас с «Дождём» повторяется история разгрома корпорации «Медиа-мост» и НТВ.

Журналист Сергей Пархоменко назвал происходящее политическим преследованием и произволом. По его мнению, идет осознанное последовательное уничтожение независимого телеканала, который неожиданно для власти имел успех. «Это отработанная методика. Дается команда, и ее исполняют люди, формально не принадлежащие к государственным органам. Таким образом, власть как будто никакой ответственности за происходящее не несет, хотя, вне всякого сомнения, находится внутри этой кампании, руководит этой кампанией, подстрекает к этому и координирует эти действия», – подчеркнул он.

При этом Пархоменко видит два возможных варианта дальнейшей судьбы канала. Первый – закрытие и полный роспуск. Второй – кто-то «захочет прибрать к рукам» «Дождь».

«Мы получим шкурку от телеканала. Повторится ситуация с журналом «Итоги», который выходит уже 12 лет. Сейчас он существует в виде картонного муляжа: внешне все то же самое, а внутри – абсолютно другая команда, абсолютно другой журнал, не имеющий никакого отношения к тому, что было в первые годы. То же самое может произойти и с «Дождем», к сожалению. Логотип сохранится, оболочка, а наполнение изменится коренным образом, изменится, разумеется, и аудитория», – пояснил он.

Ситуация со скандальным опросом, по мнению Пархоменко, это просто повод. «Ровно также кто-то просто мог чихнуть в эфире или допустить ошибку», – считает Пархоменко. По его мнению, журналисты имеют право задавать любой вопрос, и в нем не было ничего, заслуживающего осуждения. «На любом телеканале, который работает оперативно, остро и интенсивно возможны разные обсуждения, разные точки зрения, разные формулировки и ни одна из них не является поводом для того, чтобы поднимать совершенно искусственную истерику», – полагает он.

Между тем тележурналист Николай Сванидзе отметил, что формально власть в работу «Дождя» не вмешивается, но операторы чувствуют её настроения. «Боюсь, что это является политическим решением высокого начальства, а кабельные операторы либо получают негласные указания, либо угадывают желания и не хотят связываться. Я не верю, что у всех кабельных операторов одновременно возникли профессиональные претензии к «Дождю», и они по разным причинам отказались его транслировать», – сказал он. И добавил: «Всех одновременно вдруг контент не устраивает. Контент порнографических каналов, которые они транслируют, устраивает, а контент телеканала «Дождь» – не устраивает».

При этом Сванидзе отметил, что опрос был профессионально неграмотным, и можно было его сформулировать чисто, чтобы никто не придрался.

Телеведущий Владимир Познер также заметил, что оппозиционный канал сам подставился, а их многочисленные противники этим воспользовались. «Учитывая реальные обстоятельства нашего общества, канал должен быть чрезвычайно аккуратным. То есть он не должен давать козыри тем, кто только и ждет, что он совершит что-то такое, к чему можно реально прицепиться, что и произошло 26 января», – пояснил он.

Познер полагает, что на кабельных операторов, не собиравшихся отключать «Дождь», было оказано давление. «Это означает, что зритель не будет получать альтернативную точку зрения на телевидении. По существу, «Дождь» был единственным каналом, который давал альтернативную точку зрения. Но при этом я чрезвычайно огорчен тем, что сам канал этому способствовал», – констатировал телеведущий.

В то же время телеведущий Владимир Соловьев считает, что проблемы «Дождя» связаны с экономикой. «Телеканал «Дождь» не только не платил кабельным сетям, но и получал от них деньги. Как известно, нахождение в кабельных сетях стоит немалых денег, речь идет о миллионах рублей в зависимости от канала. Так как сети распространяли «Дождь» не по собственной воле и бесплатно, то, почувствовав допущенную ошибку и потерю административного ресурса, который до этого принуждал их к распространению канала, они его отключили», – заявил он.

Напомним, на сайте телеканала «Дождь» был проведен опрос: «Нужно ли было сдать Ленинград, чтобы сберечь сотни тысяч жизней» во время Великой Отечественной войны. Такая постановка вопроса вызвала широкий негативный резонанс. Позднее телеканал признал опрос ошибкой и принес за него извинения.

После скандала из сетки вещания «Дождь» отключили «Триколор-ТВ», «НТВ-Плюс», «Акадо», «Ростелеком», «Билайн ТВ» и «Дом.ru».

Москва. Другие новости 04.02.14

Макфол покидает пост посла США в России. … с чувством сильного удовлетворения. / Суд на полгода продлил срок меры пресечения Удальцову и Развозжаеву. / В транспортной программе Москвы нашлись нарушения на 667,1 млн рублей.

© 2014, «Новый Регион – Москва»

Метки

/

В рубриках

/ / / / / / / Последние новости

© РИА «Новый День». Версия 5.0, август 2004-2016. Информация
Российское информационное агентство «Новый День» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций РФ. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 61044 от 05 марта 2015 г.
Учредитель: ООО «Новый День», адрес учредителя: 620014, г.Екатеринбург, ул. Радищева, д.6, литера «А», оф. 906.
Редакция РИА «Новый День» не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.

Телефон: +7 (499) 136-80-96
E-mail: ndnews.msk (енотовидная собака) gmail.com; urfoorg (енотовидная собака) gmail.com
При использовании информационных материалов ссылка на РИА «Новый День» обязательна.
Категория информационной продукции: 18+
© 2004-2016. Концепция, дизайн, HTML, CSS, Scripts

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Flag Counter
© РИА «Новый День»
DirectAdvert
Новости Мира
MarketGid
Flag Counter