AMP18+

Москва

/

Пьяный пилот оказался активистом скандального профсоюза летного состава

Шереметьевский профсоюз летного состава (ШПЛС) оказался в центре очередного громкого скандала: его активиста, 62-летнего командира экипажа самолета «Аэрофлота», пришлось снять с рейса из-за опьянения. Эксперты уверены – подобные инциденты возможны только потому, что на российском рынке существует искусственный дефицит пилотов.

Напомним, что в результате инцидента, произошедшего в аэропорту Благовещенска, рейс SU 1719 «Благовещенск – Москва» был задержан на десять часов. «К нам на освидетельствование привезли командира «Боинга», мужчину 1952 года рождения. Экспертиза показала, что он находился в состоянии алкогольного опьянения», – сообщили в Амурском областном наркологическом диспансере.

Как сообщили в «Аэрофлоте», пилот не прошел процедуру предполетного досмотра, поскольку у него в крови было найдено 0,85 промилле алкоголя. Это очень много: такой уровень будет, если накануне, к примеру, выпить около бутылки водки. По словам представителя компании, пилот уже уволен, ему будут предъявлены претензии о компенсации убытков. И добавил, что такая ситуация стала возможной только потому, что из-за невозможности привлечения иностранных специалистов в России сегодня сложился дефицит пилотов. С этим мнением согласны и авиационные эксперты.

«Хотя, конечно, пилоты, в особенности профсоюз, с этим не согласятся, рынок нужно открывать. Если российские пилоты могут работать за рубежом, то иностранные пилоты должны работать в России. Это сделает рынок более свободным, позволит его лучше регулировать», – говорит Алексей Синицкий, главный редактор «Авиатранспортного обозрения». Наиболее квалифицированные пилоты передадут свои опыт и знания нашим, что улучшит качество работы, поясняет он.

Напомним, что о дефиците пилотов в России говорят давно. Еще в конце прошлого года Минтранс разработал законопроект о допуске иностранных пилотов в российскую гражданскую авиацию, а премьер-министр Дмитрий Медведев распорядился внести его в Госдуму. Однако это решение депутатами до сих пор не принято.

О необходимости привлечения иностранных пилотов говорил в прошлом году, после авиакатастрофы пассажирского самолета в Казани, и президент РФ Владимир Путин. «Надо принимать дополнительные решения для обеспечения безопасности пассажиров», – заявил он тогда, отметив, что это касается и обновления подвижного состава, и допуска на российский рынок иностранного персонала. Глава государства подчеркнул, что профсоюзы выступают против таких мер, но обновление кадров и авиапарка все же необходимы.

Кстати, одним из активных противников допуска иностранных пилотов является ШПЛС – тот самый профсоюз, в котором состоит пилот-пьяница. В настоящее время несколько его лидеров находятся под стражей по обвинению в вымогательстве у руководства «Аэрофлота» 30 млн рублей. Теперь депутатам Госдумы придется решать, чья точка зрения на этот вопрос больше отвечает интересам российского государства – президента и премьер-министра, или погрязших в пьянстве и криминале профсоюзных деятелей из ШПЛС.

Москва, Екатерина Попова

© 2014, «Новый Регион – Москва»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках / Метки

Москва, Центр России, Общество, Политика, Россия, Скандалы и происшествия, Транспорт, Туризм, Экономика, Аэрофлот,