Пётр второй. Кровавый Авторская колонка Владимира Инютина
В российско-украинской истории теперь есть два Петра. Первый. Который построил Санкт-Петербург, флот и отбил у шведов Полтаву. И теперь второй. Кровавый. Который теперь из Киева объявил войну собственному народу на юго-востоке Украины. Об этом – в авторской колонке редактора московского филиала РИА «Новый Регион» Владимира Инютина.
Я нисколько не умаляю и другие «заслуги» Первого. Но он запомнился всем не кровью, а «прорубателем» «окна». А вот второй меня поразил настолько, что уже невозможно промолчать.
Начну издалека. В моём школьном юношестве был замечательный человек, мой классный руководитель Сергей Сергеевич. Он сейчас большой человек, профессор московского вуза, ведет множество интересных образовательных проектов… Для меня он сделал давным-давно одно большое дело. Преподавая историю в школе, он научил отделять факты от пропаганды. Учился я, естественно, по советским учебникам, где было много очень, так сказать, напускного. И это напускное он научил меня отделять от реальности.
Так вот о реальности. Нынешней. Российско-украинской. Не будем лезть в геополитические дебри. Отбросим в сторону вой украинской пропаганды про «террористов-сепаратистов», их «приспешников» и счастливых украинцев, которых не убивают при обстрелах, и вой кремлевской пропаганды, которая не замечает там неофициальную российскую войсковую делегацию и делает акцент на «фашистах». В чистом остатке ситуация для обеих сторон, мягко говоря, очень даже некрасивая.
У всех рыльце в пушку. Киевская власть, пришедшая к руководству страны после вооруженного мятежа на как бы «демократической волне», пытается якобы «демократическим» способом решить проблему с несогласными. Случилось очередное подтверждение того факта, что самые активные «демократы» на самом деле терпеть не могут никакой критики, никакого альтернативного мнения. Готовы убить и убивают. Со своей стороны Кремль, заявляя о намерениях по защите русских украинцев, сначала дал надежду Донбассу, а потом эту надежду «похоронил» и в прямом и переносном смысле. Но отбросим и эту «шелуху». И в итоге получится, что на Украине гибнут люди, обычные граждане своей страны, которым «посчастливилось» там родиться и жить.
Порошенко и Путин находятся в патовой ситуации, из которой нужно искать выход. Реальный выход, но его даже близко не проглядывается. Точнее, то, что делается сейчас, – явно на адекватное решение кризиса не похоже. Меня всегда мучает один простой вопрос – как спят высшие руководители наших стран после своих решений, которые приводят вот к такому ужасу, как сейчас. Или не спят? Бога не боятся?
Я не противник и не сторонник нынешнего нового президента Украины, которого многие его сограждане называют временной компромиссной фигурой. Но одно его решение меня выбило из колеи – вместо того чтобы начать переговоры с мятежным юго-востоком, он выступил за активизацию так называемой антитеррористической операции. И кровь полилась рекой. Первое действие нового руководителя – оно как бы всегда считается показательным. И это первое заявление не предвещает ничего хорошего.
Конечно, сторонники Порошенко меня заклеймят кремлевским пропагандистом, и обязательно обратят внимание на то, что он, как и Петр Первый, «рубит» окно в Европу, и запомнится в истории именно этим. Но окно-то это получается очень уж кровавым. Можно было обойтись без крови? Без убийства сограждан? Я считаю, что можно. Но «демократия» нынче приобрела совсем другие смыслы.
В этой связи Путину частенько припоминают Чечню. Была и у него кровавая страница в биографии. Но сравнение все же некорректное. Жители Донбасса не взрывали жилые дома, например, в Киеве.
Кстати, поразил в этой украинской ситуации и Владимир Владимирович. На днях в интервью иностранным журналистам он заявил, что у Порошенко руки еще не в крови, и у него еще есть шанс мирно закончить конфликт. Формально, может быть и да. А по сути. Разве не Порошенко финансировал «революцию», не он привел к власти Турчинова, Яценюка, не он сразу после «избрания» заявил, что «антитеррористическую операцию» нужно срочно завершить за пару часов?..
Был в российско-украинской истории такой император – Николай Второй. Один из самых, пожалуй, никчемных, он допустил то, что мы пожинаем по сей день. Он тоже был кровавым, но потом в новой постсоветской России его канонизировали. Пропаганда сделала свое дело, но суть вещей от этого не изменилась.
Москва, Владимир Инютин
© 2014, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».