AMP18+

Москва

/

В Раменском появится аэропорт для лоукостеров «Ростех» построит его вместе с литовcкой компанией

Правление госкорпорации «Ростех» определилось с инвестпроектом строительства в Подмосковье четвертого аэропорта для авиакомпаний-лоукостеров в Раменском. Общий объем вложений составит 10,2 миллиарда рублей.

Как сообщили в госкорпорации, в июле будет зарегистрировано совместное предприятие с литовской Avia Solutions Group «Рампорт», его уставный капитал составит 1,3 миллиарда рублей. Транспортно-выставочный комплекс (ТВК) «Россия» (входит в «Ростех») внесет в него 333,4 миллиона рублей, предоставив в качестве взноса земельные участки и недвижимость. Денежный взнос Avia Solutions Group составит около 1 миллиарда рублей. ТВК «Россия» получит 25% плюс 1 акцию, литовцам достанется 75% минус 1 акция. Общий объем инвестиций – 10,2 миллиарда рублей, пишет «Коммерсантъ».

В Раменском планируется строить аэровокзальный комплекс на 60 тысяч квадратных метров, грузовой терминал от 5 тысяч квадратных метров, административные и офисные здания, ангары, парковки, гостиницу и коммерческий центр. По предварительным оценкам, выручка «Рампорта» вырастет с 800 миллионов рублей в 2016 году до 9,4 миллиарда рублей в 2022 году. Проект предполагает увеличение пассажиропотока с 1,7 миллиона человек в 2016 году до 10,8 миллионов – в 2020-м.

На первых этапах развития транспортного сообщения планируется реконструкция железнодорожной станции, реконструкция и расширение до четырех полос автодороги. Инвесторы намерены привлечь ОАО РЖД к строительству станций для «Аэроэкспресса» на третьем этапе – в 2017-2019 годах. Однако договоренностей с ОАО РЖД и «Аэроэкспрессом» пока нет, и на первых порах пассажирам придется добираться в аэропорт на электричках. Эксперты же считают, что при грамотной организации автобусного сообщения с аэропортом железнодорожное сообщение может вообще не потребоваться.

Также в Раменском пока не решен вопрос с особым режимом аэродрома. В «Ростехе» отметили, что в список режимных объектов входит ОАО «Летно-исследовательский институт им. М. М. Громова», использующее аэродром, но этот статус с гражданского сектора аэропорта снять можно, сделав автономный доступ к объектам. К концу лета проекты согласуют с госструктурами, а осенью они пройдут экспертизу в «Главгосэкспертизе России».

Москва, Виктория Кравченко

© 2014, «Новый Регион – Москва»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках / Метки

Балтия, Москва, Центр России, В мире, Общество, Политика, Россия, Транспорт, Туризм, Экономика, Подмосковье,