Зона платной парковки в Москве с 1 августа расширится до Третьего транспортного кольца
Зона платной парковки в Москве расширяется с 1 августа еще на 162 улицы – до границ Третьего транспортного кольца – и будет введена в районах Хамовники, Пресненский, Арбат, Тверской и Дорогомилово. Решение принято, несмотря на возражения муниципальных депутатов. Соответствующий приказ подписал в субботу вице-мэр Москвы Максим Ликсутов.
Стоимость парковки составит 40 рублей в час. Способы оплаты остаются прежними: с помощью SMS, через мобильное приложение, паркоматы, терминалы Qiwi. Можно также приобрести коммерческие абонементы: месячный стоит 8 тысяч рублей, годовой – 80 тысяч рублей. Местные жители смогут купить абонемент за 3 тысячи рублей в год и парковаться бесплатно с 20:00 до 8:00, пишет «Коммерсантъ».
Платный паркинг вводился в конце 2012 года как способ освобождения центра города от автомобилей. Первая зона была введена на улицах Петровка и Каретный Ряд, с 1 июня 2013 года ее расширили до границ Бульварного кольца, в конце декабря – до границ Садового кольца. С 1 июня 2014 года платная парковка появилась в районе «Москва-Сити». Тариф варьируется от 60 до 130 рублей за час.
Напомним, что зимой 2014 года при департаменте транспорта была создана рабочая группа из муниципальных депутатов для решения вопросов по парковке. Если верить официальным отчетам, члены группы сами выступали с инициативой расширения зоны платной стоянки. Мэр Москвы Сергей Собянин заявлял, что именно депутаты требуют ввести такую норму на территориях, где живут их избиратели. В июле на заседании рабочей группы был представлен проект новой зоны платного паркинга, однако тогда депутаты выступили категорически против. Основные аргументы сводились к тому, что ранее власти обещали лишь «точечное расширение» зоны паркинга. В связи с этим мэрию просили перенести принятие решения на осень, чтобы жители могли хотя бы вернуться из отпусков и оформить резидентные разрешения.
«С формальной точки зрения придраться не к чему: по закону депутаты не обязаны согласовывать платные парковки, только бесплатные. Но то, что с нашим мнением не посчитались, – это безобразие», – возмутилась депутат района Дорогомилово Зоя Шаргатова.
По данным депутата Пресненского района Людмилы Алатырцевой, изначально большинство членов рабочей группы были против расширения зоны. «Весь этот список с улицами не проработан, в 90% мест платную парковку вводить нельзя. Для граждан это чревато серьезными неудобствами», – отметила она.
При этом Шаргатова добавила, что власти Москвы уже не первый раз собирают подобные консультативные советы. Но когда они понимают, что люди жестко возражают против предлагаемых решений, то все эти советы потихоньку сворачивают. «Думаю, что и рабочая группа по парковкам теперь недолго проживет», – прогнозирует она.
В департаменте транспорта, наоборот, уверены в том, что рабочая группа принесла много пользы. «Мы регулярно получаем предложения от жителей, управ и муниципальных депутатов. Все предложения внимательно анализируются и, если они действительно помогают улучшить транспортную ситуацию, оперативно внедряются», – сообщил первый заместитель главы департамента Сергей Андрейкин. Совместная работа депутатов и чиновников, по словам чиновника, «позволяет избежать возможных ошибок».
Как ранее сообщал «Новый Регион», введение платной парковки вызвало недовольство автомобилистов, которые провели несколько акций протеста. Планировался даже городской референдум, однако в последний день сбора подписей в его поддержку обнаружилось большое количество фальсифицированных подписных листов.
Москва, Алёна Лучистая
© 2014, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».