AMP18+

Москва

/

Евросоюз хочет уничтожить гражданскую авиацию в России Первой жертвой санкций стал лоукостер «Добролет»

Ведущая российская лоукост-авиакомпания «Добролет», входящий в группу компаний «Аэрофлот», приостанавливает свою деятельность в связи с санкциями Евросоюза. В компании заверяют, что выполнят свои обязательства перед клиентами – всех пассажиров, уже купивших билеты на рейсы «Добролета», перевезут «Оренбургские авиалинии».

Как говорится в пресс релизе авиакомпании, «Добролет» был вынужден остановить свою деятельность на неопределенное время «в связи с аннулированием договора лизинга воздушных судов Boeing-737-800».

Как сообщает источник в авиационной отрасли, одна из причин в том, что все самолёты «Добролета» – Boeing-737-800 находятся в лизинге, важным условием договора о котором является страховка. Так как риски в авиаотрасли очень дорогостоящие, то в этой области широко применяется практика заключения договоров перестрахования, основная цель которого – разделить риски между различными страховщиками путем формирования страхового портфеля. Из-за санкций Евросоюза перестраховщики решили разорвать договоры с «Добролетом», а без договоров по страхованию лизинговая компания не смогла продлить договор с российским лоукостером, что вынудило авиакомпанию приостановить все полеты.

«Возникает очень важный вопрос – почему «Добролет» укомплектовывался зарубежными самолетами, теми же «Боингами», а не российскими лайнерами? Ответить на него можно только с горечью: современных российских самолетов у нас просто нет, – комментирует доктор экономических наук, главный научный сотрудник Института экономики РАН Никита Кричевский. – Мы уже почти десятилетие слышим о мегапроекте российского авиапрома «Суперджет», однако до сих пор этот самолет так и не вырос из детсадовского возраста – конструкционные неполадки до конца не устранены, неурегулированными остаются вопросы наземного регламентного обслуживания, запуска самолета в серию также не произошло. К тому же, до 70% деталей этого «отечественного» чуда техники импортные, что в случае распространения санкций на все гражданское авиастроение может привести к коллапсу проекта».

Эксперты уверены, что принятие санкций против «Добролета» – осознанный удар по российской гражданской авиации и её пассажирам – это практически объявление войны против российского народа. В таком контексте санкции приобретают уже не секторальный или индивидуальный, а общенациональный масштаб.

«Санкции против «Добролета» формально связаны с организованными авиакомпанией перевозками в Крым, который ЕС, следуя в фарватере США, продолжает считать украинским. Однако в отличие от других мер против нашей страны, эти санкции бьют не по крупному бизнесу или госсектору, а по широкой массе малообеспеченных россиян, которым «лоукостер» позволял совершать поездки по доступной для них цене. В условиях российских расстояний для многих семей это была едва ли не единственная возможность отправиться к родственникам или в места отдыха», – считает генеральный директор Института приоритетных региональных проектов Николай Миронов.

Он обратил внимание, что цены на авиабилеты обычных компаний часто превышают среднюю зарплату жителей небогатых регионов. В то же время, поездка на поезде отнимает много времени и также не является дешевой. «Таким образом, очередной санкционный «удар» ЕС пришелся по самым слабым и незащищенным. По тем, кто менее всего ответственен за политические решения, оспариваемые ЕС и США. Как показывает история, такой подход, к сожалению, характерен для стран Запада – прежде всего, для США, которые в принципе не стесняются в выборе средств, нужных для удовлетворения своих амбиций; но также, как видим, и для «респектабельной» Европы. Эти страны провоцируют конфликты, приводящие к массовым человеческим жертвам, выкачивают из зависимых от них государств ресурсы для своего обогащения. При этом во всех политических играх платят всегда слабейшие – жители стран, на которые Запад оказывает «воздействие», – сказал Миронов.

«Приостановка полетов первого национального бюджетного авиаперевозчика «Добролет» наглядно продемонстрировала, что западные санкции объявлены не против абстрактного «ближнего круга» президента или неопределенных олигархов, а против простых граждан России. «Добролет», начавший регулярные авиаперевозки лишь в июне этого года, мгновенно завоевал популярность, поскольку позволял путешествовать без особых затрат для личного бюджета даже самым небогатым людям, тем, для кого расходы на авиаперелет до появления «Добролета» были неподъемными, – соглашается доктор экономических наук, главный научный сотрудник Института экономики РАН Никита Кричевский. – Поводом для объявления санкций против «Добролета» послужило то, что первым маршрутом, по которому отправились самолеты авиакомпании, стала столица Крыма Симферополь».

Между тем, по его оценке, на самом деле санкции направлены на максимальное ослабление, в идеале – уничтожение российской авиатранспортной инфраструктуры, критически зависящей от иностранной авиапродукции. «Причем, удар нанесен не открыто, а исподтишка – через аннулирование лизинговых и страховых договоров с российским лоукостером, поскольку потенциальные партнеры «Добролета» по этим договорам были специально оговорены при заключении контрактов на поставку авиатехники с «Боингом», – констатировал Кричевский.

Напомним, «Добролет» с самого начала задумывался как лоукост-проект социальной направленности. Цены авиакомпании были минимальными и предоставляли возможность самым широким кругам россиян путешествовать по стране. Например, билет перевозчика из Москвы в Волгоград без учета дополнительных сборов составлял 999 рублей.

Также «Добролет» стал первым перевозчиком, который совершил рейс во вновь возвращенный Крым. По мнению экспертов, это также могло стать причиной того, что компанию включили в санкционный список. «С момента незаконной аннексии Крыма «Добролет» выполняет рейсы Москва – Симферополь, таким образом обеспечивая интеграцию полуострова в состав России и подрывая территориальную целостность Украины», – говорится в документе ЕС о введении санкций.

Стоит отметить, что, начиная с 10 июня, лоукостер совершал в Крым по четыре рейса в сутки.

Москва, Анастасия Смирнова

© 2014, «Новый Регион – Москва»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках / Метки

Дальний Восток, Кавказ, Крым, Москва, Севастополь, Северо-Запад, Поволжье, Сибирь, Урал, Центр России, Юг России, В мире, Общество, Политика, Россия, Скандалы и происшествия, Транспорт, Финансы, Экономика, Европа,