Лоукостер «Победа» разозлил российских либералов
Российская либеральная общественность неожиданно пережила приступ раздражения по поводу запуска в стране лукостера «Победа», который начнет выполнять регулярные рейсы с 17 ноября. Между тем эксперты высоко оценили инициативу ведущей российской авиакомпании – «Аэрофлот» по созданию «Победы», пришедшей на смену пострадавшему от западных санкций «Добролету», пишет «Свободная пресса».
РИА «Новый День – НР» приводит эту публикацию полностью:
Как сообщили в «Аэрофлоте», решение о запуске «Победы» было принято после проведения тщательного анализа перспектив снятия санкций с предыдущего лоукостера компании. «Наложение Евросоюзом жестких санкций против «Добролета» сделало невозможным дальнейшее использование этого исторического российского брэнда, – констатировал гендиректор «Аэрофлота» и председатель совета директоров ООО «Бюджетный перевозчик» Виталий Савельев. – Это стало главной причиной запуска Группой «Аэрофлот» нового бюджетного перевозчика с принципиально иным названием. Имя новой компании «Победа» непосредственно связано с предстоящим юбилеем Великой Победы и символизирует нашу неизбежную общую победу над теми трудностями и внешними вызовами, с которыми столкнулась наша страна и наш народ в этом году».
Символизм названия нового перевозчика можно оценить положительно, считает известный политолог Алексей Зудин. «Победа – вообще очень позитивное слово, слово, которое в любом контексте, и особенно в нашей стране, может получить гарантировано хороший отклик. Этому проекту можно пожелать только всяческих успехов», – заявил эксперт.
По его словам, несмотря на то, что запуск «Победы» является событием скорее экономического характера, в нем присутствует и политический аспект. «Понятно, что на организацию бюджетных маршрутов и бюджетных перевозок существует большой общественный запрос. И есть необходимость удовлетворить этот большой общественный запрос. Предлагая второй проект, несмотря на неудачу первого, «Аэрофлот» ведет себя как, во-первых, компания, которую отличает государственное мышление, а не только коммерческое. И, во-вторых, я думаю, что при грамотном выстраивании возможен и коммерческий успех», – отметил Алексей Зудин.
«Бренд «Победа» очень удачный, – соглашается руководитель проекта о деловой авиации Bizav News Дмитрий Петроченко в интервью «Коммерсантъ FM». – Он символизирует с одной стороны общий политический фон. Вы нам санкции – вот вам «Победа», чистый бренд. С другой стороны, победа символизирует желание «Аэрофлота» начать работать в сегменте лоукост-перевозок. Если будет взята за основу бизнес-модель «Добролета», то шансы на то, что «Аэрофлот» приживется в этом сегменте, очень велики».
«Слово «Победа», оно в принципе выигрышно, – резюмирует бизнес-тренер, психолог Инна Иголкина. – Если помимо названия у бренда всё будет хорошо: самолеты будут летать точно по расписанию, цены будут доступными, то это название и этот бренд обрастет позитивными смыслами для пользователей».
Но не все россияне, как оказалось, рады появлению в стране собственного лоукостера. На сайте газеты «Ведомости» запуск бюджетной авиакомпании поспешили назвать «рутинной работой», совершенно не заслуживающей положительных эмоций. «Пытаться рутинную работу превратить в подвиг – это очень по-советски, – пишет некая Александра Терентьева. – Пафос – это настолько высокая степень воодушевления, что от нее один шаг до пародии… Люди, торжественно-вдохновенными голосами объявляющие с экранов об индустриальных достижениях, уместны в 1950-х гг. Сейчас к этому в лучшем случае будут относиться с иронией».
Увидев название «Победа», признается Терентьева, она сразу вспомнила название яхты капитана Врунгеля «Беда». «Эта на первый взгляд остроумная аналогия, к сожалению, показывает не слишком высокий уровень владения материалом, пусть даже и таким простым, как детский мультфильм, – констатирует Алексей Мухин, генеральный директор Центра политической информации. – Ведь если бы либерально настроенные граждане досмотрели приключения капитана Врунгеля до конца, то знали бы, что именно его яхта выиграла международную регату. Но критики, похоже, еще с первой серии переключилась на заокеанских «Тома и Джерри»…»
Но не все с этой точкой зрения согласны «Я думаю, что название «Победа» будет положительно влиять на бизнес компании, – говорит бизнес-тренер, психолог Инна Иголкина. – Помимо традиционного символического ряда (автомобиль «Победа», часы «Победа»), есть еще и мультфильм «Приключения капитана Врунгеля», где у яхты главного героя название как раз «Победа», и хотя потом первые буквы отваливаются и название превращается в «Беду». Правда, на этой яхте Врунгель побеждает в соревновании. Так что ассоциации скорее позитивные».
Спор о названии национального лоукостера вызывает недоумение профессионалов – как пишет заместитель генерального директора Инвестиционной компании «РЕГИОН» Анатолий Ходоровский: «Добролет – старое название «Аэрофлота», Победа – название старого и надежного автомобиля, который связан с добрыми воспоминаниями… Это транспортная аналогия. Узнаваемость достигается ценой. Кстати, был ТАТ (Тюменьавиатранс), стал «ЮТэйр». И что? Чем лучше или хуже? Рост компании обеспечил узнаваемость».
Но, к сожалению, Терентьева такая не одна. Когда прежний лоукостер «Аэрофлота» – «Добролет» – столкнулся с западными санкциями и был вынужден остановить свою работу, нашлось немало наших соотечественников, откровенно радовавшихся этой, по сути, победе Запада. «Идея российского низкобюджетного перевозчика как таковая, видимо, умрет вместе с «Добролетом», – пророчил Егор Попов из «Коммерсанта». «Добролет» все равно бы «встал», а тут такая выдающаяся уважительная причина – пострадал за любовь к Родине», – ехидничала в Forbes Анастасия Дагаева. «В России оказалось, что лоукостер невозможен в принципе. Причем, заметьте, он возможен в Мексике и даже стыдно сказать в Зимбабве», – отметилась в теме «фурия доморощенного либерализма» Юлия Латынина.
«Победа – это великое слово, первая и лучшая машина России после Великой Отечественной войны была названа именно так. А коннотации с мультиком про Врунгеля появляются в голове только у идиотов, у безграмотных популистов. Люди, которые над этим иронизируют, демонстрируют свою безграмотность. «Ведомостям» стоило быть посерьёзней, а не вспоминать мультики, которые они даже не досмотрели. Название «Победа» очень сильное, а у кого в голове вертятся мультики – может им в детский сад сходить, а не в «Ведомостях» работать», – заявил директор Центра политического анализа Павел Данилин.
«Что касается названия нового лоукостера «Аэрофлота» и нападок на него. Критики говорят, что у них возникает ассоциация с мультфильмом про капитана Врангеля, где лодка главного героя превращается из «Победы» в «Беду». Ну что ж. Классику нужно дочитывать и досматривать до конца. Если критики аэрофлотовского лоукостера позволили себе покуситься на классический мультик про капитана Врунгеля, они должны помнить, что именно эта яхта и победила на соревнованиях, – соглашается Алексей Мухин, генеральный директор «Центра политической информации. – Во-вторых, возить людей недорого и удобно нужно все равно, несмотря на мнения критиков и злопыхания недоброжелателей. Я думаю, что люди, которые сейчас пытаются издеваться над созданием лоукостера «Аэрофлота» в непростых условиях международных санкций, не делают чести себе, наоборот, они выглядят недалекими идиотами».
Свой первый рейс «Победа» совершит по маршруту Москва – Волгоград. Направление, связывающее два города-героя, стяжавших себе славу в годы Великой Отечественной войны, выбрано в качестве премьерного, глубоко символично и неслучайно. Другие маршруты «Победы» пролягут в Самару, Екатеринбург, Пермь, Казань, Тюмень, Сургут и Белгород.
По планам лоукостера, к 2018 году воздушный флот компании будет состоять из 40 современных лайнеров популярной на мировом рынке марки Boeing 737-800 NG. При этом маршрутная сеть «Победы» охватит более 45 внутрироссийских и международных направлений, а объем перевозок составит 10 млн пассажиров ежегодно, благодаря чему перевозчик сможет претендовать на достойное место в первой десятке ведущих отечественных авиакомпаний.
Москва, Анастасия Смирнова
© 2014, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».