Воскресенье, 24 сентября 2017, 02:40 мск

российское информационное агентство 18+

,

В России количество малоимущих семей с детьми достигло 64% Национальная стратегия защиты детей малоэффективна, – вывод Счетной палаты

В России количество малоимущих семей с детьми достигло 64% / Национальная стратегия защиты детей малоэффективна, – вывод Счетной палаты

Коллегия Счетной палаты РФ раскритиковала реализацию Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы. По данным аудиторов, в 2013 году количество малоимущих семей с детьми выросло и достигло уже 64%. Об этом, как передает корреспондент , сегодня сообщает пресс-служба Счетной палаты.

«В 2012-2014 годах на поддержку семей с детьми, выплату разного рода пособий было направлено свыше 348 млрд рублей, в том числе более 201 млрд рублей средств федерального бюджета и 147 млрд рублей бюджетов субъектов Российской Федерации. При этом в 2013 году удельный вес малоимущих семей с детьми в общей численности аналогичных домохозяйств вырос по сравнению с 2012 годом на 1,8% и составил 64%», – сообщил аудитор Владимир Катренко.

Он также обратил внимание на низкую эффективность мер социальной поддержки, предоставляемой в денежной форме. По словам аудитора, ежегодно более 40 видов ежемесячных пособий на ребенка получают около 9 млн человек. При этом размер пособий незначителен. В частности, в 37 регионах размер ежемесячного пособия на ребенка меньше 200 рублей, в 28 регионах – от 200 до 300 рублей, в 17 регионах – свыше 300 рублей.

По данным Счетной палаты, проведенный анализ показал наличие проблем с социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья и их медико-социальной реабилитации. «Из-за недостатка возможностей для освоения профессиональных навыков и трудоустройства ежегодно около 2 тысяч выпускников интернатных учреждений, сохраняющие реабилитационный потенциал и способность адаптироваться к самостоятельной жизни в социуме, переводятся в стационарные учреждения социального обслуживания. Это ведет к увеличению расходов, как на содержание системы социального обслуживания, так и на обеспечение жизни этих людей», – отметил аудитор.

Помимо этого, по словам аудитора, ряд положений стратегии вообще не нашел отражения в Плане первоочередных мероприятий, в том числе по оптимизации полномочий государственных органов по защите прав детей, а также нормативное закрепление порядка межведомственного взаимодействия по предотвращению семейного неблагополучия, социального сиротства, защите прав и законных интересов детей.

Кроме того, некоторые мероприятия плана содержат иной подход к механизму достижения поставленных задач. Например, предусмотренная Национальной стратегией разработка федерального закона, определяющего основы государственной семейной политики, в Плане заменена на подготовку Концепции государственной семейной политики. «Подобного рода замена принципиально меняет степень важности установленных приоритетов и способов их достижения», – подчеркнул аудитор.

Катренко также отметил, что для оценки эффективности реализации стратегии была создана система из 102 показателей, но она не является индикативной, поскольку конечные значения ожидаемых результатов не определены. В этой связи мониторинг эффективности позволяет оценить лишь динамику изменения ситуации, а не риски и результаты.

«Для каждого мероприятия в нем (в плане) должны быть установлены целевые показатели, позволяющие оценить достижение ожидаемых результатов, определенных в каждом разделе стратегии. При этом целевые показатели должны быть увязаны с ожидаемыми результатами реализации соответствующих стратегических документов», – пояснил Катренко.

Москва, Виктория Кравченко

Москва. Другие новости 16.02.15

Российский МИД пообещал ответ на санкции Евросоюза. / Реальное перемирие в Донбассе под вопросом, обстрелы продолжаются. Ополченцы и украинские силовики не готовы начать отвод тяжелого вооружения. / В Подмосковье электричка раздавила двух человек.

© 2015, «Новый Регион – Москва»

В рубриках / Метки

Новости партнеров