Защита главного фигуранта дела об убийстве Бориса Немцова Заура Дадаева подала ходатайство о повторном допросе. Предполагаемый киллер намерен изменить показания, а также представить новое алиби. Об этом сообщил адвокат Дадаева Шамсудин Цакаев.
По словам Цакаева, во время свидания с подзащитным в СИЗО «Лефортово» Дадаев рассказал о пытках, через которые он прошел после задержания. «Меня держали в каком-то доме с мешком на голове и связанными руками и ногами, пытали током, сломали хрящи на ушах», – пересказывает слова Дадаева защитник. До сих пор на руках и ногах у арестанта видны следы от наручников и кандалов, отмечает Цакаев, передает РБК.
В Москву Дадаева доставили на самолете также с мешком на голове только после того, как он согласился дать признательные показания. Готовый текст этих показаний, по словам защитника, Дадаеву принесли уже перед допросом. Следствие требовало от задержанного показания против Руслана Геремеева. Но в тексте уже фигурировал некий «Русик»: человек, который якобы предоставил пистолет и машину для совершения преступления.
«Такого человека, Русика, не существует, это мифический персонаж, его придумали те, кто меня пытал, – пересказывает слова Дадаева адвокат. – Я бы никогда не назвал Геремеева Русиком, для меня он старший по званию и по возрасту». Дадаев подчеркнул, что друг друга они называли либо по именам, либо по позывным.
Подписать протокол допроса Дадаев согласился в обмен на освобождение своего друга и сослуживца Руслана Юсупова, который был задержан вместе с ним в Ингушетии. «В этот момент люди, которые держали Юсупова, были на телефонной связи со следователем и ждали, подпишу я протокол или нет», – утверждает Дадаев. Но уже на следующий день, 8 марта, во время ареста в Басманном суде, Дадаев пытался заявить о своей невиновности и даже показывал порванную куртку и следы пыток на руках.
О том, кто такой Немцов, отмечает адвокат, Дадаев имел только самые общие представления. «Он знал, что есть такой политик, но никогда не видел его высказываний о теракте в Париже в редакции журнала «Шарли Эбдо», – рассказал адвокат. По словам Цакаева, даже название журнала Дадаеву было незнакомо.
Кроме того, Дадаев опроверг то алиби, которое изначально указал в материалах дела его адвокат по назначению Иван Герасимов. Тогда защитник написал, что якобы обвиняемый находился в момент убийства в ресторане на улице Нежинская в Москве. «У нас есть другое алиби, которое мы пока не будем раскрывать в интересах защиты», – пояснил Цакаев. Дадаев настаивает, что плохо ориентировался в Москве, не посещал ни Красную площадь, ни место жительства политика, ни место его убийства на Москворецком мосту.
По словам адвоката, в столице Дадаев находился в отпуске и действительно жил в квартире Геремеева на улице Веерная. Но в этой квартире останавливались и другие сослуживцы, а также родственники Геремеевых. Кроме того, Дадаев планировал свое увольнение из батальона «Север» и собирался устроиться на работу в охранный бизнес.
На вопрос о том, почему именно его сделали главным фигурантом дела, сам Дадаев затрудняется ответить. «С учетом тех показаний, которые требовали от обвиняемого, можно предположить, это выгодно недоброжелателям руководства республики», – объясняет Цакаев.
Москва, Виктория Кравченко
Москва. Другие новости 16.04.15
Главные богачи России: Потанин сместил Усманова с первого места рейтинга Forbes. Число долларовых миллиардеров в РФ за год сократилось на 20%. / Гумконвой МЧС для Донбасса прошел таможенный контроль. / В Москву вернулся запах гари. Читать дальше
Подписаться на ТГ-канал «Новый День – Передовица»
© 2015, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».