Логика западных экономических санкций такова, что их сложно отменить. Это больше напоминает войну, нежели юридическое наказание. В таком случае либо санкции должны исчерпать себя, либо одна из сторон должна победить. Об этом пишет Foreign Policy Journal (перевод NDNews).
Каждый раз, когда вводятся санкции, используют язык морали, чтобы их оправдать. Понятно, что ограничительные меры способны помочь достичь политические, экономические, военные и стратегические цели, но разве могут они быть нравственно оправданны? Санкции, особенно если они всеобъемлющи и полностью изолируют страну, следует рассматривать как форму осады, а значит – военных действий. Примером служит Югославия в 1990-х гг. Резолюция Совета безопасности ООН ввела 30 мая 1992 года универсальную обязательную блокаду во всех сферах – торговли, международных финансовых операций, научных, культурных и спортивных обменов. Трудно найти моральное оправдание за то затруднительное положение, в которое поставили страну.
Случай России отличается, однако в риторике используются похожие аргументы, продолжает издание. От государства так же требуют исполнения все больших условий.
Экономические санкции используются как наказание, и процедура казалось бы должна напоминать судопроизводство. Продолжительность ограничительных мер ясно проговаривается, и они отменяются, как только страна выполняет требования. Однако сама природа санкций такова, что страна до конца не пойдет на вынужденные условия.
Поэтому, полагает газета, санкции имеют намного больше общего с войной, нежели с юридическим наказанием. Если условия априори невыполнимы и неприемлемы, то доверие к инициатору санкций снижается. Когда он регулярно меняет условия мер, делает поправки и повышает требования, а это обман и лицемерие.
Санкции – это процесс, при котором удовлетворение одной цели открывает возможность для новых требований, поясняет издание. На самом деле, единой конечной цели нет, потому что каждый раз цикл повторяется, и «санкционер» придумывает новые ограничения, следуя изначальной логике.
Как долго могут продолжаться санкции? Вопрос не имеет четкого ответа – но теоретически, до момента, пока они не исчерпают себя. А пока они не исчерпают себя, было бы нелогичным внезапно отменять их.
Каждый раз введение санкций – это эмпирический опыт, в котором приходится действовать ситуативно. Намного проще их ввести, чем остановить. Все это только добавляет санкциям сходства с военными действиями.
FPJ советует «санкционированной» стороне не поддаваться на требования – стоит согласиться один раз, как придется сопротивляться ряду новых ограничительных мер. Надо вводить «контрсанкционирование» и действовать теми же методами, что и инициатор.
Россия отлично поняла эту логику, считает издание. Страна не уступает западным требованиям, одновременно вводя болезненные антисанкции с намеком на их эскалацию. В случае «хорошего поведения» ЕС Россия могла бы позже снять их, особенно в связи с хорошими отношениями с Грецией и Венгрией.
Как долго продлятся санкции? Это может закончиться только полной победой одной из стороны, как и во время любой войны, заключает FPJ.
Москва, Софья Метелкина
Москва. Другие новости 07.05.15
В Москве пьяный полицейский застрелил своего информатора. / Московские аэропорты временно не работают из-за репетиции парада Победы. / Шестерым задержанным на Болотной площади грозят штрафы. Читать дальше
Подписаться на ТГ-канал «Новый День – Передовица»
© 2015, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».