ОНФ уличил главного транспортника Москвы во лжи «Сложно представить себе автолюбителя, который желает платной парковки»
Заявления руководителя департамента транспорта Москвы Максима Ликсутова, который постоянно уверяет, что именно сами жители столицы просят ввести платную парковку, поставил под сомнение сопредседатель московского штаба ОНФ, депутат Госдумы Вячеслав Лысаков. По его оценке, власти вообще хотят вытеснить автомобилистов из столицы.
«Максим Станиславович любит рассуждать о пользе людей, о пьянящем восторге жителей центральных районов Москвы от введения платной парковки и о мечтах всех остальных москвичей получить такое «благо» под своими окнами где-нибудь в Бибирево. Но в этих рассуждениях есть известная доля лукавства», – считает представитель «Народного фронта».
По его словам, «сложно представить себе автолюбителя, который желает платной парковки у себя в районе».
«Любой здравомыслящий человек понимает, что даже с резидентским разрешением он будет бесплатно парковаться только в узких границах своего района. То есть поездка в магазин, кинотеатр, театр, да просто в гости к родителям обернется дополнительными тратами», – аргументировал Лысаков.
По его мнению, столичные власти взяли курс на «выжимание» автомобилистов не только из центра города, но из города вообще. «Сначала ввели платную парковку в центре, затем сузили или вообще убрали полосы движения из-за велодорожек и пешеходных зон, теперь платную парковку выносят за пределы Третьего транспортного кольца. При этом идет существенное повышение цен на платную парковку, как мы видим на примере Бульварного кольца», – сказал Лысаков.
По словам сопредседателя регионального штаба ОНФ, властями города изначально ставится неверная задача.
«Москва должна быть удобной и комфортной для всех: и для пешеходов, и для автомобилистов, и для пользователей общественного транспорта. Нельзя одну группу целенаправленно вытеснять из города, это абсолютно неправильно. Ни в одной развитой стране так не делается. Везде учитываются интересы всех сторон, гармонизируют градостроительную и транспортную политику в городе», – заявил Лысаков.
Он сообщил, что в Московский национальный штаб Общероссийского народного фронта поступает все больше жалоб жителей столицы на расширение зоны платной парковки.
Стоит отметить, что эта проблема появилась именно в результате политики, которую реализует столичный департамент транспорта во главе с Максимом Ликсутовым. Сейчас плату за парковку автомобилей взимают на 435 улицах внутри Садового и Бульварного колец, 14 улицах в зоне «Москвы-Сити», а также 432 улицах между Садовым и ТТК. Час парковки в пределах Бульварного и Садового колец обходится водителям в 80 и 60 рублей соответственно, час стоянки в зоне ТТК – в 40 руб. Бесплатно парковаться разрешено по воскресеньям и праздничным дням. При этом плата за второй час стоянке на ряде парковок в центре Москвы уже увеличена до 130 рублей.
Вместе с тем, депутаты муниципальных собраний Москвы в настоящее время рассматривают вопрос о точечном расширении зоны платных парковок в периферийных районах города. Все это осуществляется якобы с одобрения самих москвичей.
Москва, Алла Неверова
© 2015, РИА «Новый День»