российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Вторник, 23 апреля 2024, 17:34 мск

Новости, Кратко, Популярное, Интервью

Архив
«Бордюрный» скандал в Москве дошел до ФАС Депутат Госдумы считает, что в условиях кризиса нецелесообразно менять плитку и асфальт

Заместитель председателя ЦК КПРФ, депутат Госдумы Валерий Рашкин обратился в Генпрокуратуру РФ и Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с просьбой провести проверку на предмет коррупции в связи с масштабной заменой тротуарной плитки, асфальта и бордюров в Москве.

Рашкин обратил внимание на то, что вполне пригодные для дальнейшего использования плитку, асфальт и приемлемые по качеству бордюры в Москве «в разгар масштабного кризиса российской экономики, ударившего, в частности, по социально не защищенным слоям населения, за очень высокие суммы меняют на новые», передает РИА «Новости».

«Указанные действия могут содержать в себе признаки не только чрезвычайной неэффективности расходования бюджетных средств, но и, предположительно, коррупции <…> Прошу Вас в рамках Вашей компетенции осуществить проверку изложенных сведений СМИ и принять предусмотренные действующим законодательством меры», – говорится в депутатском запросе.

Рашкин также отметил, что в начале августа столичные управы со ссылкой на мэрию города разместили на своих официальных сайтах информацию, согласно которой Москва начинает реализацию программы «Моя улица», предусматривающей замену асфальта, а также тротуарной плитки на новую – «в два раза шире и в три раза длиннее стандартной». А в апреле 2015 года стало известно о планах московской мэрии по капитальному ремонту мостовых. Тогда СМИ сообщили, что внутри Садового кольца установят гранитные бордюры – «так, как исторически было», а за его пределами – новые бетонные.

«Наличие искусственных коррупциогенных факторов при замене бордюров обнаруживается, прежде всего, при изучении условий тендеров», – пишет депутат в запросе. В частности, он отметил, что было проведено всего два тендера. При этом такой крупный участник рынка, как, например, компания «Русский гранит», способен производить максимум 25-30 тысяч погонных метров в месяц (25-30 километров бордюра), а победителю придется обеспечить поставку бордюров в объеме, в десять раз превышающем этот показатель.

Некоторые игроки рынка не смогли участвовать в аукционе по финансовым причинам: по условиям контрактов заказчик должен оплатить работы в течение 45 дней с даты подписания акта приемки-передачи товара, добавил депутат.

Как ранее сообщал NDNews.ru, в этом году столичные власти объявили два тендера на закупку 343 км гранитных бордюров на общую сумму более 970 млн рублей. Такой крупный заказ заинтересовал многих производителей гранита. Однако в начале августа выяснилось, что победителем обоих тендеров стала малоизвестная на рынке компания «К-холдинг», входящая в группу взаимосвязанных компаний, выигрывающих почти треть тендеров ГБУ «Автомобильные дороги», которое и является ответственным за столичные улицы.

Единственным владельцем ООО «К-холдинг», по данным СПАРК-Интерфакс, является Игорь Зимин. Он также владеет 40% другого крупного подрядчика столичных властей – ООО «Роуд групп». Помимо Зимина этой компанией владеет экс-начальник отдела капитального ремонта ГУП «Доринвест» (ГБУ «Автомобильные дороги» было создано, в том числе на базе «Доринвеста») Антон Олещук, еще 20% контролирует гендиректор компании «Магистраль проект» Дмитрий Усольцев.

В мае этого года «Роуд групп» выиграла тендер на ремонт тротуаров и замену бордюров на магистральных улицах Москвы на сумму 925,6 млн рублей, а также тендер на 159,5 млн рублей, включающий благоустройство улицы Малой Никитской, в том числе замену бетонных бордюров на гранит.

Согласно данным РБК, Зимин стал совладельцем «Роуд групп» 26 февраля 2015 года, когда из состава владельцев компании вышли Михаил Нестеров, Алексей Меньшов и Алексей Елисеев. Также Елисеев владел 40% долей в упомянутой компании «Магистраль проект», которая также принимает активное участие в торгах ГБУ (доля Алексея Елисеева в «Магистраль проект» перешла некоему Андрею Елисееву, родство двух Елисеевых документально не подтверждено).

Интересно и то обстоятельство, что в начале 2015 года Алексей Елисеев занял пост заместителя руководителя «Автомобильных дорог». Два источника в дорожно-строительных компаниях Москвы подтвердили, что Алексей Елисеев из «Роуд групп» и ГБУ – одно и то же лицо. При этом ГУП «Автомобильные дороги» является единственным предприятием, которое проводит тендеры на ремонт столичных улиц. В правительстве Москвы эту сферу курирует вице-мэр Петр Бирюков.

Ранее по другому депутатскому запросу Генпрокуратура уже обещала проверить коррупционную составляющую в замене бордюров. Следить за ситуацией пообещали и в Общероссийском народном фронте.

Москва, Виктория Кравченко

Москва. Другие новости 14.08.15

Кризис ударил по автолюбителям. Москвичи стали реже получать водительские права. / Жители Подмосковья начинают сбор подписей за отставку губернатора Воробьева. Он «равнодушно взирает на наглость строительных олигархов и произвол своих подчиненных». / Указ о секретности военных потерь в мирное время обжалуют в Конституционном суде. Верховный суд истцам ожидаемо отказал. Читать дальше

© 2015, РИА «Новый День»

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках / Метки