Скандал вокруг внедрения системы «Платон», которая собирает деньги с большегрузов за проезд по федеральным трасам и против которой активно выступили дальнобойщики, является очередным серьезным тестом для России. Как считает известный юрист Кантемир Карамзин, результатом этого «платоновского» эксперимента может стать появление аналогичных региональных систем поборов.
«Налоги и сборы с населения должны вводиться федеральными законами. Но в нынешней России много делается шиворот-навыворот, и это как раз тот случай, когда система работает в пользу конкретных людей», – отметил Кантемир Карамзин в интервью РИА «Новый День».
По его словам, «видимо, изъятие денег из бюджета и необходимость соблюдения при этом утомительных процедур в виде конкурсов «серьезным людям» уже поднадоело, и они решили испытать способ прямого сбора налогов себе в карман – минуя бюджет».
«Никакие конкурсы не нужны – деньги, собранные «Платоном» прямо попадают на счета правильных уроженцев Санкт-Петербурга», – добавил юрист.
Напомним, протестующие дальнобойщики назвали новые платежи «сбором Ротенберга». Компания оператор «Платона» – «РТ-инвест транспортные системы» была выбрана без конкурса. Ее совладельцем которой является Игорь Ротенберг – сын миллиардера и близкого друга президента РФ Аркадия Ротенберга. Ему принадлежит 50% РТИТС, еще 50% – компании «РТ Инвест», инвестиционной компании госкорпорации «Ростех», во главе которой стоит Сергей Чемезов, который также считается близким другом Владимира Путина.
По оценке Карамзина, уже в ближайшем будущем на таком наглядном примере по всей стране на уровне регионов и муниципалитетов могут заработать свои местечковые «Платошки» и «Антошки».
«Слишком часто в последнее время я произношу, что не вижу правового способа решения этой проблемы, однако и сейчас считаю, что если они решат завтра ввести сбор на школьные обеды, то оспорить в правом поле такое решение невозможно», – подчеркнул Карамзин.
«Надеюсь, не скоро в стране сформируется угнетённый класс специалистов по радикальным способам борьбы с правящей гегемонией», – заключил Карамзин.
Напомним, активные протесты дальнобойщиков начались по всей России с середины ноября, когда была введена в действие система «Платон». Водители требуют отмены платы с большегрузных автомашин, которая, как утверждают перевозчики, непомерна для небольших транспортных компаний и частных владельцев грузовиков. Власти объясняют введение сбора необходимостью покрыть ущерб, который большегрузы наносят федеральным трассам. За две недели работы система собрала около 550 млн рублей.
Сегодня водители фур предприняли попытку блокировать МКАД с помощью так называемой «Улитки», проехав на минимально разрешённой скорости по крайним полосам кольца. Вскоре после этого полиция перекрыла почти все полосы дороги в районе Ленинградского шоссе. Позже движение было разблокировано, но дальнобойщики пообещали продолжить протесты.
Москва, Анастасия Смирнова
Москва. Другие новости 04.12.15
ОПЕК ударила по России повышением квот. Цены на нефть резко пошли вниз вместе с рублем. / Дальнобойщики готовы к продолжению атаки в Москве. / Ученые доказали, что телевизор отупляет. Сидячий образ жизни снижает интеллектуальные способности. Читать дальше
Подписаться на ТГ-канал «Новый День – Передовица»
© 2015, РИА «Новый День»