Минтранс не обнаружил нарушений в расширении платной парковки за пределы Третьего транспортного кольца в Москве. Об этом говорится в ответе на обращение депутатов Госдумы Валерия Рашкина и Сергея Обухова. Ведомство уверяет, что решения столичной мэрии соответствуют федеральному законодательству.
«Историческое развитие крупных городов и мегаполисов в РФ, в том числе города Москвы, диктует необходимость применения тактики приоритетного развития транспорта общего пользования в сочетании с мерами, регулирующими использование личных автотранспортных средств», – цитируют «Известия» ответ Минтранса.
В министерство считают, что правительство Москвы вправе принимать решение о взимании платы за парковку, определять границы платной зоны и стоимость за пользование парковкой в соответствии с ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ».
Министерство заверило, что московские власти провели более 50 рабочих встреч с муниципальными депутатами перед принятием решения о расширении зоны платной парковки и рассмотрели все их предложения. Однако муниципальный депутат района Лефортово Александра Андреева сообщила, мэрия Москвы не дождались решения совета депутатов по вопросу платных парковок.
«Когда мы осенью согласовывали список улиц, нашего решения даже не дождались. Заседание, на котором мы рассматривали этот вопрос, было поздно вечером, а, как потом выяснилось, в этот же день уже был подписан приказ о платных парковках, где были и наши улицы, которые мы не согласовали. То есть власти даже не соизволили дождаться нашего решения», – сказала депутат.
Так или иначе, Минтранс полагает, что система платных парковок уже доказала свою эффективность. Согласно данным компании «Яндекс», в 2014 году время проезда в часы пик в Москве сократилось в среднем на 5%. По словам главы московского департамента природопользования Антона Кульбачевского количество вредных выбросов в местах, где в Москве находятся платные парковки, уменьшилось на треть, уточняет «Русская служба новостей».
Первые платные парковки в Москве появились в рамках эксперимента на 21 улице в центре столицы 1 ноября 2012 года. С 1 августа 2014 года территория платной парковки расширилась до границ Третьего транспортного кольца. С 26 декабря 2015 года в зону платного паркинга попала ещё 291 улица на окраинах столицы. Это вызвало протесты среди горожан и муниципальных депутатов, которые уверяли, что мэрия Москвы не учла их мнения.
Москва, Инна Санина
Москва. Другие новости 12.02.16
Евросоюз обложил пошлинами холоднокатаную сталь из России. / В Москве около теплотрассы обнаружен скелет. / Безработица в России может резко вырасти в 2016 году. Читать дальше
Подписаться на ТГ-канал «Новый День – Передовица»
© 2016, РИА «Новый День»