AMP18+

Москва

/

Россия переходит на автомобильный секонд-хэнд Кризис заставляет покупать подержанные машины

Неуклонное падение доходов жителей России находит отражение во всех секторах экономики. Если продажи новых автомашин в последнее время резко упали, то рынок подержанных авто, напротив, сегодня переживает подъем, какого не было с советских времен.

В апреле 2016 года объем российского рынка легковых автомобилей с пробегом вырос на 16,5% к прошлому году и достиг 480 тыс единиц, сообщает аналитическое агентство «Автостат». По итогам четырех месяцев 2016 года рынок таких машин составил около 1,6 млн единиц, показав тем самым рост на 9%.

Бессменным лидером вторичного рынка остается отечественная «Лада», на долю которой приходится почти 30% от общего объема. Продажи подержанных «Жигулей» выросли за год примерно на 3% до почти 140 тыс штук. В модельном ряду волжского автозавода лидером стали Lada 2107, Lada 2114 и Lada 2110. Исключение составили только старые «шестерки» (Lada 2106), продажи которых упали.

Иностранные автомобили на «вторичке» пока сильно отстают от тольяттинских «шедевров» автопрома. Среди «немолодых» иномарок предпочтение отдается «японцам» – на втором месте прочно закрепилась Toyota с 53 тыс машин, на третьем – Nissan с 25 тыс. В пятерку лидеров попали также Chevrolet (20,5 тыс штук) и Hyundai (20 тыс). С некоторым отставанием в «горячую десятку» вошли Ford, Volkswagen, KIA, Mitsubishi и Renault.

Между тем на рынке есть и невостребованные автомобили, которые никто не хочет покупать даже в период жесткого кризиса. Серьезное рыночное падение в апреле показали продажи таких российских брендов, как «Газ», «Ока», «Москвич» и «ИЖ».

Стоит отметить, что по итогам 2015 года российские автолюбители потратили на покупку машин с пробегом 2 трлн рублей. Согласно данным агентства «Автостат», эта сумма на 14,7% меньше, чем в 2014 году.

Москва, Александр Шуша

© 2016, РИА «Новый День»

В рубриках / Метки

Москва, Центр России, Россия, Транспорт, Экономика, Финансовый кризис,