Российский рынок легковых авто в августе сократился почти на 20% Продажи Citroen, Peugeot и Mitsubishi упали более чем вдвое
Кризис и связанное с ним падение потребительского спроса продолжает ставить на колени автомобильный рынок РФ. Продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) машин в России в августе 2016 года упали на 18% в годовом исчислении и составили 113,7 тысячи авто, сообщает сегодня Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).
За первые восемь месяцев текущего года продажи сократились на 15% к аналогичному периоду прошлого года и составили 895,4 тысячи машин. При этом наиболее значительное падение наблюдалось в секторе иномарок, антилидерами среди которых стали такие производители как Citroen, Peugeot, Mitsubishi и Chevrolet. Их продажи в августе снизились почти на 60%.
В то же время продажи отечественных автомобилей Lada за отчетный период выросли на 4%, УАЗ – на 3%. На 2% увеличились продажи дешевой китайской марки Lifan.
В целом, по данным АЕБ, девять моделей из десятки лидеров продаж новых легковых автомобилей, производятся в РФ.
«Август оказался неспособен прервать отрицательный тренд в динамике продаж, который мы наблюдали в последние месяцы. Однако необходимо помнить, что в прошлом году продажи августа были поддержаны скачками валютного курса, стимулирующими клиентов ускорить покупку автомобиля. Такого не случилось в этом году, что плохо для статистики прошедшего месяца, но хорошо для продаж ближайшего будущего», – прокомментировал ситуацию председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
По его мнению, хорошей новостью является и тот факт, что на данный момент рынок перестал проседать ниже исторического дна, достигнутого в 2009 году.
Москва, Александр Шуша
© 2016, РИА «Новый День»