За свою многовековую историю Москва пережила многое, однако последние строительные «встряски» даются городу очень тяжело. При этом недовольство москвичей не успевает сформироваться и утопает в новых спорных инициативах властей, которые под новым слоем асфальта продолжают хоронить историю российской столицы.
Третий год столица окутана строительными лесами и заграждениями, но вопросы «Для кого это нужно?» и «Зачем бесконечно менять одну плитку на другую?» были несколько нивелированы после нового стихийного бедствия – проекта реновации. Конечно, перспектива насильно оказаться в доме «сносимой серии» или внутри котлована из 25-этажных высоток затмила уже ставшую «привычной» проблему реконструкции улиц.
Между тем, как убедился корреспондент РИА «Новый День», проехав по центру города на двухэтажном туристическом автобусе, передвижение по Москве все так же затруднено всевозможными котлованами, перегородками и строительной техникой.
Несмотря на то, что по самому центру Москвы рядом с Красной площадью и зданием Государственной думы уже кое-где можно передвигаться без опасения угодить в «строительный тупик», ремонт здесь все еще продолжается.
Так, проход к станции метро «Охотный ряд» уже открыт, а вот подъезд к зданию Большого театра все еще перегорожен бело-зеленым полотном.
Пешеходная зона рядом с библиотекой им. Ленина, которая в прошлом году была закрыта, сегодня – полностью свободна. Однако для чего приходилось терпеть неудобство и для кого расширяли тротуар – непонятно: в разгар летнего туристического сезона здесь практически нет людей.
Практически все здания на пути от Москворецкого моста к Болотной улице занавешены строительными лесами, тротуары рядом – увеличиваются. Такое решение – уменьшение дорожного полотна и расширение тротуаров уже в разы увеличило транспортную нагрузку города, который и без того стоял в пробках. Не сложно предположить, что дальше будет хуже – транспорт намеренно вытесняется из центра Москвы в угоду «делимобилям» и чиновничьим машинам с мигалками. Такими темпами въезд в центр столицы действительно в перспективе может стать платным.
Расширяют и территорию рядом с Храмом Христа Спасителя – чтобы добраться до станции метро «Кропоткинская», которая находится рядом, пешеходам приходится идти по проезжей части рядом с машинами.
Стройка на Гоголевском бульваре продолжается. Сейчас там заканчивают в очередной раз менять тротуарную плитку.
Многие москвичи продолжают возмущаться в соцсетях по поводу бесконечной перестройки города, но власти, похоже, решили этого не замечать.
В частности, Вадим Гасанов, как и многие другие жители столицы, на своей странице в «Фейсбуке»* бьет тревогу по поводу уничтожения истории Москвы. «Все уже знают, что на пересечении Ильинки с Богоявленским переулком почти на Биржевой площади археологи нашли усадьбу 13 века… Сейчас археологи плавно перешли в конец 16- начало 17 века – почти на том же месте, тоже усадьба, погибла, скорее всего в Смутное время или во время пожара 1652, кажется, года. Полно находок, интереснейших. Для Москвы обе усадьбы – редкость редчайшая, учитывая застройку центра. Но вообще все это ждет гибель. Повторяю – не консервация, а гибель», – возмущается Гасанов.
Фото*
(Комментарии из социальных сетей временно заблокированы)
«В нормальных столицах при нормальных мэрах такие участки или консервируют или же накрывают стеклянным потолком и делают туристическим объектом, – продолжает Гасанов. – В нашем случае не так. Археологи должны закончить как можно скорее. Никого ничего не волнует. На этом месте должен быть фонтан и точка. Проект есть, бабло выделено, пора осваивать. Никого не волнует, что найдены уникальнейшие исторические объекты. И тем более, что они будут уничтожены».
По его словам, «в Риме или даже в презираемой многими Варшаве мэрия за такое вылетела б в полном составе сразу». «У нас же свой путь. У нас теперича история начинается с Николая Второго, как я понимаю», – отметил Гасанов.
«Сергей Семенович, пробовали ли вы ехать на работу без мигалок? У вас был опыт выезда из двора на протяжении 27 минут, потому что перекопали все пути, закрыли мост и оставили только одну узкую дорожку для выезда?», – спрашивает* в «Фейсбуке»* Аlexey Karlinsky мэра Москвы и предлагает ему создать собственный город «Собянинск».
Президент Российской ассоциации политических консультантов Алексей Куртов, ранее также обращавший внимание на уничтожение исторической Москвы, в «Фейсбуке»* также возмущен нецелесообразностью масштабного ремонта.
«Снаружи перекопанное Адовое кольцо. Во дворе сломали весь асфальт, уложенный буквально в прошлом году. И там, и там меняют прошлогодние бордюры)) А тут ещё одна беда – ремонт фасада. Другой бы радовался – скажет читатель. Радуюсь, но жить в одновременном ремонте с трёх сторон – сомнительное удовольствие», – пишет* он.
Тем не менее, как отмечают многие наблюдатели, цель эпохи собянинской «перестройки» все же есть. Очевидно, что это освоение миллиардов рублей под благовидным предлогом. Сейчас Москву готовят к чемпионату мира по футболу, который пройдет в России с 14 июня по 15 июля 2018 года. Когда в столицу приедут тысячи болельщиков со всего света, пригодятся и широкие тротуары, и парковые зоны. Однако когда толпы гостей схлынут, стоит ли Москве ждать нового ремонта и возвращения дорог в прежнее «русло»?
Собянин уже пообещал, что скоро «перестройка» затронет окраины столицы. Пора морально готовиться к тому, что около домов миллионов москвичей будет та же ситуация, что и сейчас в центре города – когда не пройти и не проехать.
Москва, Мария Вяткина
Москва. Другие новости 27.07.17
Бывшая жена Потанина не получит его миллиардов. / Google решила «убить» «живой поиск». / Из элитного отеля в Турции выселили 400 постояльцев, в том числе россиян. Читать дальше
* Продукты компании Meta, признанной экстремистской организацией, заблокированы в РФ.
Подписаться на ТГ-канал «Новый День – Передовица»
© 2017, РИА «Новый День»