Крупнейшая российская авиакомпания «Аэрофлот» пытается помешать Минпромторгу ужесточить правила беспошлинного ввоза на территорию Евразийского экономического союза иностранных самолетов. Выступая против этих планов, перевозчик угрожает сократить закупки не только западной, но и российской техники, пишет «Коммерсантъ».
По данным издания, перевозчик обратился к первому вице-премьеру Игорю Шувалову с просьбой вмешаться в ситуацию, сложившуюся вокруг временного ввоза и эксплуатации в странах ЕАЭС иностранных самолетов. Об этом говорится в письме заместителя гендиректора компании по работе с клиентами Вадима Зингмана от 4 августа.
В аппарате первого вице-премьера подтвердили получение письма. Речь идет о продлении режима ввоза техники без уплаты таможенных пошлин и НДС до 2020 года с возможностью ее эксплуатации в течение 12 лет.
Конфликт возник вокруг идеи Белоруссии и Казахстана увеличить период льготы и распространить ее на самолеты до 150 мест. В письме Шувалову Зингман пишет, что Минпромторг выступил против, поскольку эти предложения, «возможно, пересекаются с планами производства РФ самолетов типа МС-21-300 вместимостью, в том числе, и 150 мест».
Представитель министерства «заявил о желании пересмотреть весь пакет авиационных поправок», в том числе сократить срок льготы на самолеты, ввозимые в 2018-2019 годах, с 12 до 5 лет, блокировать новые идеи и сократить срок льготы для турбовинтовых судов до 2019 года.
Сейчас в Россию можно ввозить самолеты на 50-300 кресел с нулевой пошлиной, которая в норме составляла 7,5-15,6%. До конца 2018 года для самолетов действует таможенная процедура временного ввоза с условным освобождением (полным или частичным) от пошлин, налогов и без мер нетарифного регулирования (но с последующим помещением под процедуру реэкспорта).
Однако в начале августа Минпромторг сообщил, что в конце 2019 года будут отменены льготы на временный ввоз иностранных судов, что «установит таможенно-тарифную защиту внутреннего рынка в интересах российских воздушных судов – SSJ 100 удлиненной версии и МС-21-300», серийное производство которого запланировано на 2019 год.
По подсчетам «Аэрофлота», в парк которого в 2018 году должен прийти 31 иностранный самолет, в случае приостановки льготного режима дополнительные расходы на ввоз авиалайнеров превысят 25 млрд рублей. Перевозчик требует компромиссного решения и заявляет, что в противном случае авиакомпания «не сможет выполнить план операционной деятельности», ей придется уменьшить план закупок самолетов, причем как иностранного, так и российского производства, что не позволит расширить маршрутную сеть, «включая региональные и социально значимые маршруты».
Москва, Анастасия Смирнова
Москва. Другие новости 30.08.17
Десять самых богатейших кланов России владеют состоянием в 27 млрд долларов. / Ситуация в «Открытии»: клиенты в растерянности, банки успокаивают, эксперты поздравляют ЦБ с приобретением. / Трамп-младший даст показания в американском сенате по делу о связях с Россией. Читать дальше
Подписаться на ТГ-канал «Новый День – Передовица»
© 2017, РИА «Новый День»