«Аэрофлот» против импортозамещения: авиакомпания сделала ставку на зарубежные самолеты
Крупнейшая российская авиакомпания «Аэрофлот» пытается помешать Минпромторгу ужесточить правила беспошлинного ввоза на территорию Евразийского экономического союза иностранных самолетов. Выступая против этих планов, перевозчик угрожает сократить закупки не только западной, но и российской техники, пишет «Коммерсантъ».
По данным издания, перевозчик обратился к первому вице-премьеру Игорю Шувалову с просьбой вмешаться в ситуацию, сложившуюся вокруг временного ввоза и эксплуатации в странах ЕАЭС иностранных самолетов. Об этом говорится в письме заместителя гендиректора компании по работе с клиентами Вадима Зингмана от 4 августа.
В аппарате первого вице-премьера подтвердили получение письма. Речь идет о продлении режима ввоза техники без уплаты таможенных пошлин и НДС до 2020 года с возможностью ее эксплуатации в течение 12 лет.
Конфликт возник вокруг идеи Белоруссии и Казахстана увеличить период льготы и распространить ее на самолеты до 150 мест. В письме Шувалову Зингман пишет, что Минпромторг выступил против, поскольку эти предложения, «возможно, пересекаются с планами производства РФ самолетов типа МС-21-300 вместимостью, в том числе, и 150 мест».
Представитель министерства «заявил о желании пересмотреть весь пакет авиационных поправок», в том числе сократить срок льготы на самолеты, ввозимые в 2018-2019 годах, с 12 до 5 лет, блокировать новые идеи и сократить срок льготы для турбовинтовых судов до 2019 года.
Сейчас в Россию можно ввозить самолеты на 50-300 кресел с нулевой пошлиной, которая в норме составляла 7,5-15,6%. До конца 2018 года для самолетов действует таможенная процедура временного ввоза с условным освобождением (полным или частичным) от пошлин, налогов и без мер нетарифного регулирования (но с последующим помещением под процедуру реэкспорта).
Однако в начале августа Минпромторг сообщил, что в конце 2019 года будут отменены льготы на временный ввоз иностранных судов, что «установит таможенно-тарифную защиту внутреннего рынка в интересах российских воздушных судов – SSJ 100 удлиненной версии и МС-21-300», серийное производство которого запланировано на 2019 год.
По подсчетам «Аэрофлота», в парк которого в 2018 году должен прийти 31 иностранный самолет, в случае приостановки льготного режима дополнительные расходы на ввоз авиалайнеров превысят 25 млрд рублей. Перевозчик требует компромиссного решения и заявляет, что в противном случае авиакомпания «не сможет выполнить план операционной деятельности», ей придется уменьшить план закупок самолетов, причем как иностранного, так и российского производства, что не позволит расширить маршрутную сеть, «включая региональные и социально значимые маршруты».
Москва, Анастасия Смирнова
© 2017, РИА «Новый День»