AMP18+

Северо-Запад

/

В кабине упавшего в Казани «Боинга» мог находиться сын президента Татарстана Озвучены первые данные расшифровки записи переговоров экипажа

В кабине разбившегося в Казани самолета «Боинг-737-500» находился посторонний человек. Об этом в эфире программы «Петербургский дневник» телеканала «Санкт-Петербург» заявил соучредитель Санкт-Петербургского авиационного учебного центра Аркадий Орлов, ссылаясь на расшифровку части записи переговоров экипажа внутри кабины лайнера, передает «Фонтанка.ру».

По его словам, судя по этим данным, в момент захода самолета на посадку в кабине «Боинга» кроме пилотов находилось высокопоставленное лицо, скорее всего, это был сын президента Республики Татарстан Ирек Минниханов. Отметим, что Международный авиационный комитет еще официально не объявлял о предварительных результатах расшифровки речевого бортового самописца упавшего самолета.

По мнению эксперта, присутствие высокопоставленного лица могло повлиять на действия экипажа самолета, после чего пилоты совершили ряд критических ошибок в управлении автопилотом, что, возможно, стало одной из причин трагедии, унесшей жизни 50 человек.

В результате крушения самолета «Боинг-737-500» при заходе на посадку в аэропорту Казани в воскресенье, 17 ноября, погибли 44 пассажира и 6 членов экипажа. За 500 метров до ВПП командир экипажа сообщил диспетчеру о «непосадочной конфигурации» самолета и решении уйти на второй круг, после чего лайнер упал вертикально между взлетно-посадочной полосой и рулежной дорожкой.

В Казани и Москве продолжаются генетические экспертизы останков 50 погибших при крушении «Боинга». На 27 ноября идентифицированы останки 47 жертв.

Гендиректор авиакомпании «Татарстан» Аксан Гиниятуллин ранее сообщал, что командир разбившегося борта VQ-BBN Рустем Салихов впервые выполнял маневр ухода на второй круг при заходе на посадку в реальном полете. При этом опыт ночных полетов у командира экипажа превышал тысячу часов.

Следствие рассматривает пять версий причин авиакатастрофы в Казани: ошибка пилотирования, отказ техники, некачественное топливо, работа диспетчеров и погодные условия.

В пятницу, 22 ноября, МАК выступил с разъяснениями в связи с появившимися в СМИ вопросами о причинах и версиях авиакатастрофы. Согласно сообщению ведомства, двигатели разбившегося самолета работали вплоть до столкновения с землей.

«По данным бортовых средств объективного контроля отказов систем, агрегатов и органов управления самолетом, включая канал руля высоты, не зафиксировано», – подчеркивалось в пресс-релизе МАК.

Санкт-Петербург, Наталья Аникина

© 2013, «Новый Регион – Санкт-Петербург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках / Метки

Москва, Северо-Запад, Поволжье, Центр России, Общество, Россия, Скандалы и происшествия, Транспорт, Авиакатастрофы,