Пропаганда в России обрела характер «инфотейнмента». Граждане России понимают, что ТВ врет, однако их устраивает информация из федеральных телеканалов. Такое мнение в интервью NDNews высказал журналист, шеф-редактор онлайн-портала «Ежедневный журнал» Александр Гольц в рамках спецпроекта «Кремлевская пропаганда: что это такое?»
«Кремлевская пропаганда» – это установление контроля практически над всеми средствами массовой информации с целью формирования у окружающих той картины мира, которая представляется выгодной руководству России.
В силу ряда причин российское население не хочет знать правду. Удобно провести параллели с американским обществом: каждый американец уверен, что своими успехами он обязан самому себе, а своими неприятностями – правительству. Поэтому они всегда относятся к власти с недоверием. И пресса в данном случае должна формировать его мнение о власти, чтобы принимать осознанные решения.
В России ровно наоборот: население верит телевидению. Как показывают опросы общественного мнения, оно даже осознает, что власть врет, но при этом не заинтересовано в получении объективной картины мира. Оно заинтересовано в том, чтобы получать картину мира, которая соответствует своим представлениям. Что российская пропаганда успешно и делает.
При наличии желания можно получить альтернативную информацию. Но дело в том, что огромный процент населения России не хочет получать эту информацию. Его вполне устраивает информация, получаемая из федеральных телеканалов.
Пропагандисты не имеют никакого отношения к журналистике. С точки зрения пропаганды первые действуют вполне эффективно. В России создалась, на мой взгляд, идеальная система того, что называют «инфотейнмент». Это некая система развлечений, которая ориентирует человека на интересы «низа живота». Например, сначала показывают, что делать, если муж мочится в постели; зрители радостно обсуждают это. Через некоторое время те же самые люди слушают истории про распятых младенцев и т.д.
В этом смысле система сейчас работает идеально; она придет в противоречие сама с собой только в том случае, если потребителям будет нечего есть.
Профессиональная журналистика живет по своим законам. Например, в тексте журналист не имеет права представить только одно мнение. Так или иначе, нужно представить и противоположное. Журналист не имеет права врать и искажать истину. Этические нормы профессиональной журналистики обширны. Но сейчас эта сфера сузилась до нескольких радиостанций, одной газеты, нескольких веб-сайтов.
Москва, Софья Метелкина
Москва. Другие новости 25.08.14
Сергей Городников: Пропаганда защищает экономические интересы элит. Российская нефтегазовая олигархия боится потерять власть. / Владимир Гельман: Нельзя всегда всех обманывать. «Рано или поздно «кремлевская пропаганда» даст сбой». / Омурбек Абдрахманов: Читая российские СМИ, я будто возвращаюсь в СССР. Нет адекватной картинки происходящего, как оно есть на самом деле. Читать дальше
© 2014, РИА «Новый Регион»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».